ЮЖНО-САХАЛИНСК, 16 апр - РИА Новости, Ирина Байбарза. Причина аварийной посадки в Южно-Сахалинске пассажирского самолета "Dash 8", выполнявшим 14 апреля рейс по маршруту Саппоро - Южно-Сахалинск, - плохие погодные условия в аэропорту Саппоро.
Так прокомментировал ситуацию на пресс-конференции для сахалинских СМИ генеральный директор компании Сахалинские авиатрассы (САТ) Константин Сухоребрик.
"В субботу там выпал обильный мокрый снег. При взлете он налип на фюзеляж и агрегаты передней стойки шасси. В результате этого датчики неверно информировали летчиков о выпуске и уборке шасси", - сказал Сухоребрик.
Он отметил, что выявлением причины инцидента занимается специальная комиссия.
"Государственная комиссия работает по каждому такому происшествию. Как показывает практика, причины их возникновения - не только технического характера. В 99% случаев они вызваны человеческим фактором", - отметил Сухоребрик.
Пассажирский самолет "Dash 8", выполнявший авиарейс по маршруту Саппоро - Южно-Сахалинск, в субботу вечером произвел аварийную посадку. Как сообщили РИА Новости в Дальневосточном региональном центре МЧС, у самолета, принадлежащего компании, при заходе на посадку не выходила стойка переднего шасси.
Воздушный лайнер около полутора часов кружил над аэропортом, за это время пилоты смогли исправить ситуацию, стойка шасси вышла, самолет приземлился. На борту находились 32 пассажира и четыре члена экипажа, никто не пострадал.
Самолеты типа "Dash 8" производятся в Канаде.
За последнее время это уже второй инцидент с воздушными машинами САТ. 26 марта в аэропорту совершил аварийную посадку грузовой самолет Ан-12, прилетевший из Сеула. При заходе на посадку возникли неполадки с выходом стойки переднего шасси.
По итогам разбирательства этого происшествия сахалинский транспортный прокурор объявил генеральному директору САТ 12 предостережений о недопустимости нарушения законодательства о безопасности полетов, сообщили РИА Новости в пресс-службе прокуратуры области.
Как отметили в прокуратуре, в 2005 году с воздушными судами, эксплуатируемыми САТ, зарегистрировано около 12 авиационных инцидентов, в том числе выхода из строя жизненно важных узлов и агрегатов самолетов. В 2006 году зарегистрировано девять подобных инцидентов.
Одной из причин складывающейся ситуации является технически устаревший авиационный парк авиакомпании. Срок эксплуатации воздушных судов, используемых CAT, составляет в среднем 25-30 лет.