БЕЙРУТ, 13 апр - РИА Новости, Павел Давыдов. В пятницу исполняется 32 года со дня начала гражданской войны в Ливане, которая продлилась 15 лет и унесла жизнь 150 тысяч человек.
В бейрутском пригороде Айн Руммани утром 13 апреля 1975 года года ливанские фалангисты расстреляли автобус с палестинцами, что и положило начало войне. К вечеру бои шли по всему городу, на юге и севере страны.
Сейчас изрешеченный пулями автобус, в котором были убиты 30 палестинцев, в назидание нынешнему поколению выставлен в Бейруте на линии, разделявшей во время войны враждующие стороны - христиан и мусульман.
Однако в настоящий момент Ливан вновь находится в глубочайшем кризисе, будучи разделенным на два враждебных лагеря. В первый входят поддерживаемые США и Францией антисирийские политики, объединенные в так называемое движение "14 марта" и составляющее большинство в правительстве и парламенте страны, к другому лагерю относится опирающаяся на помощь Ирана и Сирии оппозиция, возглавляемая движением "Хезболлах".
Главной темой спора между двумя лагерями является то, по какому пути идти Ливану дальше. Одни выступают за союз с Западом и ослабление влияния соседней Сирии, почти 30 лет осуществлявшей опеку над Ливаном, другие - за сближение с Дамаском, продолжение борьбы с израильской оккупацией и американской гегемонией в регионе Ближнего Востока.
Все попытки придти к кому-то компромиссу ни к чему не привели. Власть в стране практически парализована.
Правительство и парламентское большинство бойкотируют президента страны, которого они считают ставленником Сирии. Оппозиция и президент заявляют о нелегитимности правительства. Спикер парламента, являющийся одним из лидеров оппозиции, отказывается созывать его и рассматривать спорные вопросы. В стране говорят о возможности образования двух правительств, как это было во время гражданской войны.
Однако, несмотря на то, что нынешняя действительность во многом напоминает времена тридцатилетней давности, есть между ними и одно существенное различие - воевать сегодня ливанцы, судя по всему, не готовы и не хотят.
"Воевать сегодня никто не хочет, ни христиане, ни мусульмане", - заявил ливанский бизнесмен Насим Хури.
Всячески против военных действий выступают и ливанские политики.
"Мы не хотим гражданской войны. Никто не хочет спалить свою собственную страну из-за политических разногласий", - заявил в воскресенье глава "Хезболлах" Хасан Насрулла.
Он признал, что диалог, который время от времени все же вели между собой враждующие ливанские лидеры, окончательно зашел в тупик, и что длящаяся уже более двух лет нестабильность, периодически сопровождающаяся взрывами, политическими убийствами и уличными столкновениями, будет продолжаться.