МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Группа депутатов повторно внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, ограничивающий рекламу "секса по телефону", эротических картинок для мобильных телефонов и смс-чатов. Об этом журналистам в четверг сообщил первый зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Медведев.
Для рассмотрения проекта закона Госдуме необходимо знать позицию правительства, подчеркнул он.
Первая редакция законопроекта была внесена депутатами Госдумы в июле 2006 года, однако правительство представило отрицательное заключение на документ, а профильный комитет рекомендовал внести его в новой редакции.
По словам одного из авторов законопроекта, вице-спикера Госдумы Владимира Катренко, документ направлен на ограничение времени и способов рекламирования в СМИ услуг сексуального и эротического характера.
"В эфире отечественных телеканалов появилось много ориентированных преимущественно на подростков программ явно сексуального характера", - сказал Катренко, отметив, что "поставщики услуг сексуального характера" резко активизировали свою деятельность.
"Навязчивой и агрессивной становится телевизионная реклама различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильных телефонов, эротических смс-чатов, секса по телефону", - отметил парламентарий.
При этом, по его словам, вся эта реклама распространяется, главным образом, на молодежных и развлекательных каналах, распространение которой законодательство допускает без кодирования сигнала с 23.00 до 4.00. Авторы законопроекта предлагают разрешить трансляцию таких передач только в ночное время - с 1.00 до 4.00, добавил парламентарий.
Кроме того, предлагается, чтобы реклама "услуг, товаров и зрелищ сексуального характера" могла распространяться только в тематических изданиях, на обложке которых должна содержаться информация об их направленности, отметил Катренко.
"Тогда станет невозможно в обычной молодежной и другой нормальной периодике навязывать гражданам сексуальные или просто эротические забавы", - сказал депутат.
"Уверен, что далеко не все наши граждане озабочены поисками сексуальных утех в электронном виде", - добавил он, отметив, что документ позволит ограничить доступ к "телевизионной пошлятине, растлевающей молодое население".
В отклоненном правительством варианте предлагалось установить запрет на распространение рекламы услуг сексуального характера, за исключением рекламы на платных теле- и радиоканалах, а также в специальных печатных изданиях.
"В целом идея о необходимости ограничения рекламы эротического массажа, секса по телефону, эротических картинок для мобильных телефонов и эротической фотографии может быть поддержана. Однако предлагаемый законопроектом запрет не обеспечит эффективного ограничения подобной рекламы, поскольку законодательство не определяет понятия услуг сексуального характера", - обосновывалась отрицательная позиция правительства.
Депутат Медведев пояснил, что основным "камнем преткновения" в этом законопроекте является определение того, что является сексуальностью. "Например, человек без майки или опущенная бретелька - это сексуально или нет?", - сказал он, отметив, что если не дать четких понятий в законодательстве, то возникнут сложности в правоприменительной практике, в том числе судебной.
Будучи представителем профильного комитета (по экономической политике, предпринимательству и туризму), Медведев добавил, что комитет не может приступать к рассмотрению документа перед первым чтением до тех пор, пока не будут понятны позиции всех участников дискуссии по документу в нижней палате.