РИМ, 12 апр - РИА Новости, Елизавета Зорина. Для освобождения захваченных в плен талибами итальянского журналиста Даниэле Мастроджакомо, его водителя и переводчика рассматривалась возможность силового вмешательства, заявил в четверг в нижней палате парламента министр иностранных дел Италии Массимо Д'Алема.
"Для освобождения заложников рассматривалась также возможность силового вмешательства. Однако правительство ее забраковало и предпочло в первую очередь испробовать путь переговоров, чтобы сохранить жизнь пленников", - отметил он, подчеркивая, что применение силы рассматривалось в качестве возможной тактики лишь в случае провала переговоров.
По его словам, вместе с Мастроджакомо был освобожден и его переводчик Аджмал Нашкбанди, однако потом он снова попал в руки террористов.
"История с переводчиком очень запутана. Его освобождение являлось непременным условием", - добавил Д'Алема.
Он также отметил, что в этот сложный период "страна должна быть сплоченной", а не разделенной "полемикой и протестами", имея в виду поведение оппозиции, которая превратила "Дело Мастроджакомо" в свой политический козырь и сделала его рычагом давления на правящий левоцентристский блок.
Талибы захватили журналиста и его спутников-афганцев (переводчика и водителя) 4 марта этого года. Водитель вскоре был казнен по обвинению в шпионаже, а в обмен на газетчика и переводчика похитители сначала потребовали вывода итальянских войск из Афганистана и прекращения натовских бомбардировок, затем - освобождения пяти талибов из афганской тюрьмы. Последнее требование было выполнено, и 20 марта журналист вернулся в Рим.
Переводчика талибы не отпустили и потребовали освободить еще двух боевиков. Это требование выполнено не было - переводчика казнили.
Дело похищенного в Афганистане журналиста вызвало бурные внутриполитические дебаты в стране. Накануне главы фракций нижней палаты итальянского парламента во главе с оппозицией призвали правительство Италии выступить в четверг перед депутатами и ответить на вопросы о тактике, которая была применена при освобождении репортера из плена.