МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Экспозиция Центрального музея ВВС России в подмосковном Монино пополнится новым экспонатом - истребителем-бомбардировщиком Су-17 УМ-3. Об этом РИА Новости сообщил помощник Главкома ВВС России полковник Александр Дробышевский.
"В четверг 12 апреля с аэродрома Чебеньки в Оренбургской области на Подмосковный аэродром Чкаловский перелетит истребитель-бомбардировщик Су-17 УМ-3. Перелет самолета осуществят летчики-испытатели Государственного летно-испытательного центра ВВС России полковник Сергей Серегин и подполковник Мансур Низамов", - рассказал Дробышевский.
По его словам, на аэродроме Чкаловский специалисты инженерно-технических служб ВВС произведут разборку самолета и на автотранспорте перевезут в музей Монино. "После этого специалисты соберут самолет и уже 1 мая посетители смогут увидеть Су-17 УМ-3 в экспозиции Центрального музея ВВС", - отметил собеседник агентства.
Создание самолетов семейства Су-17 стало большой удачей ОКБ Сухого. С 1967 года самолет прошел долгий путь модификационного развития. По комплексу боевых характеристик для своего времени Су-17 являлся одним из наиболее эффективных боевых самолетов ВВС СССР.
Проектные работы по созданию учебно-боевого самолета Су-17 УМ-3 велись на базе Су-17. В 1974 году спарка Су-17 получила официальное название Су-17У (УМ). Опытные - предсерийные экземпляры самолета строились на заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1974-1975 годах. Для поставок на экспорт была разработана модификация спарки, получившая обозначение Су-22У. Серийное производство спарок осуществлялось с 1976 по 1982 год.
В войска первые Су-17УМ были переданы летом 1976 года. Экспортные Су-22У поставлялись во все страны, за исключением Египта, где к этому времени на вооружении состояли Су-20 и Су-22.
Самолеты типа Су-17, Су-17М3 и Су-17М4 в Вооруженных силах СССР принимали участие в боевых действиях в составе ВВС 40-й армии в Афганистане в период 1979 по 1989 годы, где показали высокий уровень боевой эффективности и живучести. На протяжении всего периода боевых действий эти самолеты наряду с Су-25, являлись основными самолетами тактического звена ВВС, которые обеспечивали выполнение всего спектра боевых задач по поддержки войск на поле боя.
Всего за период с 1969 по 1990 год было построено 2867 самолетов типа Су-17 различных модификаций, 1165 из них было поставлено на экспорт в 15 стран мира.