МУРМАНСК, 11 апр - РИА Новости, Екатерина Козлова. Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" выйдет в первый рабочий рейс на трассу Северного морского пути уже в конце апреля. Об этом во время церемонии встречи ледокола в Мурманске в среду сообщил генеральный директор Мурманского морского пароходства Александр Медведев.
"Выход ледокола в первый рейс на трассу Севморпути запланирован на 26-27 апреля", - сообщил Медведев. "Сейчас идет навигация на Дудинском направлении, идет очень много грузов из Мурманска и Архангельска, поэтому новый ледокол уже ждут на трассе Севморпути", - отметил гендиректор пароходства.
По его словам, проводка транспортных грузовых судов по трассе Севморпути - это первый этап эксплуатации атомохода "50 лет Победы". " Планируется, что на втором этапе работа ледокола будет связана с добычей углеводородного сырья на арктическом шельфе, атомоход будет заниматься обслуживанием добывающих платформ и проводкой во льдах транспортных судов с углеводородами", - сказал Медведев.
Он добавил, что кроме того "50 лет Победы" заменит атомный ледокол " Арктика", разрешенный срок эксплуатации атомной энергетической установки которого заканчивается в 2008 году. "В 2008 году "Арктика" выработает 175 тысяч часов - это максимальный разрешенный срок эксплуатации, и в этой связи вхождение в строй нового атомохода очень своевременно", - заметил Медведев.
Участвовавший в церемонии встречи атомохода первый заместитель губернатора Мурманской области Александр Селин подчеркнул, что вхождение в строй нового атомного ледокола является значимым событием не только для региона, он и для всей России в целом.
"То, что строительство этого ледокола все-таки завершено, и он прибыл в порт приписки, свидетельствует о том, что страна наконец-то осознала роль и значение Северного морского пути для реализации своих стратегических интересов и постепенно приступает к восстановлению его инфраструктуры", - подчеркнул Селин.
"50 лет Победы" - восьмой по счету атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе. Атомоход, первоначально получивший название "Урал", заложили в конце 1989 года и через четыре года спустили на воду. Однако из-за экономического кризиса в стране финансирование строительства атомохода было прекращено.
Работы на атомоходе "50 лет Победы" (переименован в 1995 году) возобновили лишь в конце 1990-х годов, когда началось частичное финансирование строительства. В активную фазу строительство ледокола перешло в феврале 2003 года, после подписания контракта на достройку судна между ОАО Балтийский завод и ФГУП Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта.
Государственные ходовые испытания нового ледокола Балтийский завод успешно провел в феврале 2007 года. 23 марта текущего года на атомном ледоколе "50 лет Победы" был подписан акт приема-передачи судна и поднят российский флаг. Эксплуатировать атомоход будет ОАО Мурманское морское пароходство, которому государство передало ледокол в доверительное управление.
Длина судна составляет 159 метров, ширина - 30 метров, полное водоизмещение - 25 тысяч тонн, скорость хода - 18 узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол в сплошном льду при скорости три узла - 2,8 метра. Он оснащен двумя атомными энергетическими установками суммарной мощностью 75 тысяч лошадиных сил. В команду судна входят 138 человек.
Ледокол "50 лет Победы" - модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения и современный комплекс средств обеспечения ядерной и радиационной безопасности атомной энергетической установки.
Атомоход оснащен системой защиты "Антитеррор", снабжен экологическим отсеком с новейшим оборудованием для сбора и утилизации отходов, производимых при работе судна.