© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Но водители даже не слишком богато разукрашенных грузовиков гордятся своими машинами. В конце концов, дело не в деньгах. Главное, что в Пакистане грузовик - царь дороги.
Но водители даже не слишком богато разукрашенных грузовиков гордятся своими машинами. В конце концов, дело не в деньгах. Главное, что в Пакистане грузовик - царь дороги.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
1 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Богатство украшений грузовика напрямую связано с состоятельностью его владельца: такой "тюнинг" может обойтись в более чем тысячу долларов, что по пакистанским меркам - огромная сумма.
Богатство украшений грузовика напрямую связано с состоятельностью его владельца: такой "тюнинг" может обойтись в более чем тысячу долларов, что по пакистанским меркам - огромная сумма.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
2 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Колонна грузовиков, направляющихся из Равалпинди после "процедуры украшения" - это сильное зрелище.
Колонна грузовиков, направляющихся из Равалпинди после "процедуры украшения" - это сильное зрелище.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
3 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Часто водители выбирают для украшения персонажей восточных легенд - например, гигантских птиц, несущих в лапах рубины или алмазы.
Часто водители выбирают для украшения персонажей восточных легенд - например, гигантских птиц, несущих в лапах рубины или алмазы.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
4 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Особое место занимают портреты. На кузове можно увидеть семью водителя, часто - портреты сыновей. А особенно "продвинутые" предпочитают изображения популярных киноактрис (на фото).
Особое место занимают портреты. На кузове можно увидеть семью водителя, часто - портреты сыновей. А особенно "продвинутые" предпочитают изображения популярных киноактрис (на фото).
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
5 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Так, как объяснили РИА Новости, в последнее время особенно популярны маленькие "самолеты-истребители" на крыше кабины - это свидетельствует о "крутизне" владельца авто.
Так, как объяснили РИА Новости, в последнее время особенно популярны маленькие "самолеты-истребители" на крыше кабины - это свидетельствует о "крутизне" владельца авто.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
6 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Дверь, крыша, зеркала заднего вида - все должно быть оформлено в соответствии с последней модой.
Дверь, крыша, зеркала заднего вида - все должно быть оформлено в соответствии с последней модой.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
7 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Кабинами занимаются специальные мастера-кабинщики. Металлическая крыша срезается и ставится деревянная - чтобы не было так жарко. А потом, под строгим присмотром водителя, кабинщик принимается за ее украшение.
Кабинами занимаются специальные мастера-кабинщики. Металлическая крыша срезается и ставится деревянная - чтобы не было так жарко. А потом, под строгим присмотром водителя, кабинщик принимается за ее украшение.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
8 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Но особая гордость каждого "тюнингованного" грузовика - это, конечно, кабина. "Большую часть жизни я провожу в ней, конечно, хочу, чтобы было красиво!", - говорит старый дальнобойщик Хусейн.
Но особая гордость каждого "тюнингованного" грузовика - это, конечно, кабина. "Большую часть жизни я провожу в ней, конечно, хочу, чтобы было красиво!", - говорит старый дальнобойщик Хусейн.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
9 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова На отделку одной машины подчас уходит до двух месяцев. Украшается даже то, что находится под капотом. "Я не прочь выпить", - кокетливо сообщает радиатор этого автомобиля.
На отделку одной машины подчас уходит до двух месяцев. Украшается даже то, что находится под капотом. "Я не прочь выпить", - кокетливо сообщает радиатор этого автомобиля.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
10 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Как объяснил господин Ахмед, не менее важна и внутренняя честь кузова - ведь в Пакистане грузовики часто перевозят не только грузы, но и людей: "Этот кузов будет выглядеть, как розовый сад".
Как объяснил господин Ахмед, не менее важна и внутренняя честь кузова - ведь в Пакистане грузовики часто перевозят не только грузы, но и людей: "Этот кузов будет выглядеть, как розовый сад".
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
11 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Особое место - задняя часть кузова, которая лучше всего видна с дороги. Владелец этого грузовика попросил изобразить пейзаж родной деревни - для чего принес фотографию. "Мы выполним любой заказ клиента", - объясняет Ахмед.
Особое место - задняя часть кузова, которая лучше всего видна с дороги. Владелец этого грузовика попросил изобразить пейзаж родной деревни - для чего принес фотографию. "Мы выполним любой заказ клиента", - объясняет Ахмед.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
12 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова "Хорошую мастерскую видно по деталям, у нас даже заклепки граненые на заказ", - с гордостью сообщает РИА Новости мастер Ахмед.
"Хорошую мастерскую видно по деталям, у нас даже заклепки граненые на заказ", - с гордостью сообщает РИА Новости мастер Ахмед.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
13 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова В каждой мастерской свои излюбленные цвета, узоры, аппликации. Сначала мастер обсуждает с водителем, каким тот хотел бы видеть свою машину, и определяет общий дизайн. Затем подмастерья начинают работу, все расписывается вручную - никаких вам наклеек.
В каждой мастерской свои излюбленные цвета, узоры, аппликации. Сначала мастер обсуждает с водителем, каким тот хотел бы видеть свою машину, и определяет общий дизайн. Затем подмастерья начинают работу, все расписывается вручную - никаких вам наклеек.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
14 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова В мастерской Анвара Ахмеда работа кипит с утра: очень много заказов. Чтобы попасть сюда, водитель должен ждать иногда по нескольку месяцев - красота требует жертв.
В мастерской Анвара Ахмеда работа кипит с утра: очень много заказов. Чтобы попасть сюда, водитель должен ждать иногда по нескольку месяцев - красота требует жертв.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
15 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Одним из главных центров такого "тюнинга по-пакистански" считается город Равалпинди, где действуют несколько сотен мастерских, способных превратить ваш обычный автомобиль в настоящую передвижную выставку.
Одним из главных центров такого "тюнинга по-пакистански" считается город Равалпинди, где действуют несколько сотен мастерских, способных превратить ваш обычный автомобиль в настоящую передвижную выставку.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
16 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Для украшения грузовиков здесь существуют специальные мастерские. Среди художников по машинам есть свои знаменитости, имена которых знают дальнобойщики всего Пакистана.
Для украшения грузовиков здесь существуют специальные мастерские. Среди художников по машинам есть свои знаменитости, имена которых знают дальнобойщики всего Пакистана.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
17 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Сверкающие огнями, звенящие цепями, украшенные узорами, чеканкой и даже настоящими картинами тяжелые машины кажутся участниками бесконечного карнавала, который никогда не кончается на местных дорогах.
Сверкающие огнями, звенящие цепями, украшенные узорами, чеканкой и даже настоящими картинами тяжелые машины кажутся участниками бесконечного карнавала, который никогда не кончается на местных дорогах.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
18 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Грузовики - главное украшение дорог. Традиция пестро разукрашивать транспортные средства существует во многих странах региона, например в Афганистане или Индии. Но именно в Пакистане эта традиция превратилась в особое национальное искусство - в местных музеях даже выставляют грузовики или элементы их декора. А стоит такой машине остановиться, например, на ремонт, как на него собираются поглазеть "знатоки".
Грузовики - главное украшение дорог. Традиция пестро разукрашивать транспортные средства существует во многих странах региона, например в Афганистане или Индии. Но именно в Пакистане эта традиция превратилась в особое национальное искусство - в местных музеях даже выставляют грузовики или элементы их декора. А стоит такой машине остановиться, например, на ремонт, как на него собираются поглазеть "знатоки".
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
19 из 20
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова Грузовик в Пакистане больше, чем просто грузовик - это понимаешь сразу, как только оказываешься на любом местном шоссе. "Грузовик - это царь дороги, поэтому он должен и выглядеть, как царь", - как-то объяснил РИА Новости местный дальнобойщик Имран. - Наши машины видно издали" С этим не поспоришь.
Грузовик в Пакистане больше, чем просто грузовик - это понимаешь сразу, как только оказываешься на любом местном шоссе. "Грузовик - это царь дороги, поэтому он должен и выглядеть, как царь", - как-то объяснил РИА Новости местный дальнобойщик Имран. - Наши машины видно издали" С этим не поспоришь.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
20 из 20