Рейтинг@Mail.ru
"Оранжевый" ресурс для Армении? - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Оранжевый" ресурс для Армении?

Читать ria.ru в
Дзен
Нынешний год для Армении - один из решающих за все годы постсоветского независимого существования. В мае состоятся выборы в республиканский парламент, а в марте следующего года - президентские выборы. Практически весь год республика будет находиться в процессе перманентной избирательной кампании.
Николай Вавилкин, политический обозреватель для РИА Новости.

Нынешний год для Армении - один из решающих за все годы постсоветского независимого существования. В мае состоятся выборы в республиканский парламент, а в марте следующего  года - президентские выборы. Практически весь год республика будет находиться в процессе перманентной избирательной кампании.

Именно по итогам парламентских выборов может определиться будущий победитель в президентской гонке.  Победившая на парламентских выборах политическая сила фактически, согласно новой Конституции 2005 года, будет выдвигать из своих рядов председателя правительства, председателя парламента, будет иметь возможность бороться за пост президента на выборах 2008 года.

Во всех постсоветских государствах выборы президента, как правило, влекут за собой различного рода политические потрясения. В ряде постсоветских государств смены власти до сих пор и не произошло. Это относится в первую очередь к странам Центральной Азии и Казахстану. А в таких государствах как Украина и Грузия выборы сопровождались тем, что впоследствии получило название "оранжевых", или "цветных" революций - массовыми столкновениями, бурными демонстрациями, и приводили не только к смене власти в стране, но и к пониженной легитимности власти новой.

В конечном счете, во всех странах постсоветского пространства, когда оспариваются итоги выборов, Западом в лице государственных и наднациональных демократических институтов осуждается чрезмерное использование административного ресурса. Как правило, в подобных случаях такие структуры как ПАСЕ, ОБСЕ, ЕС, а также власти США и стран Евросоюза, другие западные структуры всегда становятся на сторону тех, кто оспаривает легитимность выборов.

В Армении на сегодняшний день наиболее сильными представляются позиции провластных политических партий. Многие полагают, что именно они и поделят первенство на парламентских выборах и посты в правительстве и руководстве избранного парламента. Тем более что существующие оппозиционные партии в принципе являются скорее партиями лидеров, чем партиями программ, с которыми знакомы широкие слои населения.

Несколько особняком стоят среди оппозиции те силы, которые прямо ориентируют самих себя, а значит, и своего избирателя, и (в случае успеха на выборах) - страну в сторону западных политических и общественных ценностей, в пользу прозападного вектора развития. Среди таких политических сил и политиков чаще всего называют партию бывшего спикера парламента Артура Багдасаряна. Еще одним явно прозападным политиком является движение Раффи Ованнисяна, бывшего министра иностранных дел Армении, гражданина США, принявшего армянское гражданство.

Вдохновленные примером соседей, новые армянские западники не пропускают ни одного заседания международных организаций, на каждом шагу провозглашают приверженность европейским ценностям и сокрушаются, что их страна пока не дотягивает до европейских стандартов. Со своей стороны, международные структуры проявляют свою благосклонность к подобным фигурам и всячески вовлекают их в свою деятельность. Причем если некоторые из этих фигур уже приобрели в этом качестве широкую известность, как вышеназванные, то другим удается оставаться в тени, и их интеграция в работу европейских структур остается мало замеченной со стороны не только российской, но даже и армянской общественности.

Один из депутатов армянского парламента Шаварш Кочарян, на протяжении нескольких лет находившийся в составе армянской делегации в Парламентской Ассамблее Совета Европы, был выведен из состава этой делегации в 2006 году. Однако это не помешало г-ну Кочаряну сохранить, а возможно, и укрепить свои связи с этой влиятельной организацией. Со времени выхода из состава официальной делегации этот армянский парламентарий трижды посещал Страсбург по приглашению и за счет ПАСЕ и участвовал в ее заседаниях.

Согласно давно устоявшейся традиции, руководитель миссии наблюдателей на выборах от Совета Европы назначается одной из фракций СЕ. Фракции чередуются согласно ротационному принципу, и в момент принятия решения о назначении главы миссии, которая отправится на выборы в Армению, была очередь фракции Европейских Демократов. В этой фракции доминируют россияне, и были все основания полагать, что руководителем миссии СЕ на армянских выборах будет назначен россиянин. Однако этого не произошло. Бюро ПАСЕ поменяло правила игры, и в результате Бюро ПАСЕ определило на эту должность г-на Платвоетта, гражданина Нидерландов.

Изменение вектора политики Армении или дестабилизация политической обстановки в республике может привести к подрыву влияния России в регионе. И так на сегодняшний день российское присутствие  в Южном Кавказе обеспечивается во многом благодаря союзническим  отношениям с Арменией. Поэтому Россия заинтересована в сохранении стабильности в Армении, преемственности политики после парламентских и президентских выборов. А также в сохранении у власти тех сил, которые ориентированы на укрепление союзнических отношений с Россией.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

Читайте подробности на сайте Новости-Армении >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала