К материалу "Путин заявил, что реформа РЖД не должна ущемлять интересы пассажиров"
Россия занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных железных дорог - более 44 тыс. километров (общая протяженность железнодорожных путей - более 85 тыс. километров). Второе и третье места по этому показателю занимают Китай и Германия, имеющие более 24 тыс и 21 тыс. километров электрифицированных дорог соответственно. Предполагается, что к 2010 году на электрифицированных участках российских железных дорог будет выполняться до 84% всей перевозочной работы.
Наиболее протяженной (и одновременно старейшей) среди российских железных дорог является Октябрьская (введена в эксплуатацию в 1851 году; достигает длины в 10334 километров; проходит по территориям Москвы и Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Мурманской, Тверской и Ярославской областей и Республики Карелия; максимальная достигнутая скорость на линии Москва - Санкт-Петербург составляет 260 километров в час). Октябрьской дороге по протяженности уступают Московская (8984 километра) и Свердловская (7091,3 километра). Наименее протяженные среди российских железных дорог - Калининградская (963 километра) и Сахалинская (804,9 километра).
Количество пассажиров, перевезенных по российским железным дорогам в 2006 году, составило 1 млрд. 352 млн. 800 тыс. (на 2,5% больше, чем в 2005 году), в том числе:
- в поездах дальнего следования - 135 млн. 300 тыс. (рост - 0,9%);
- в поездах пригородного сообщения - 1 млрд. 217 млн. 500 тыс. (рост - 2,7%).
Наибольший рост отправления пассажиров произошел на Калининградской, Свердловской, Красноярской, Северной и Северо-Кавказской железных дорогах.
Пассажирооборот составил 178 млрд. 260 млн. пассажиро-километров (рост - 4,3%), в том числе:
- в дальнем следовании - 124 млрд. 940 млн. пассажиро-километров (рост - 5,0%);
- в пригородном сообщении - 53 млрд. 320 млн. пассажиро-километров (рост - 2,6%).
Основной рост пассажирооборота зафиксирован на Калининградской, Куйбышевской, Северной и Северо-Кавказской железных дорогах.
Количество грузов, перевезенных по российским железным дорогам в 2006 году, составило 1 млрд. 311 млн. 312 тыс. тонн (на 3% больше, чем в 2005 году, и на 0,7% больше плана), грузооборот - 1 трлн. 948 млрд. тонно-километров (рост - 4,8%). Объемы перевозок большей части основных видов грузов, по сравнению с ранее запланированными, были превышены: нефти и нефтепродуктов - на 4,6% (всего перевезено 228 млн. 310 тыс. тонн), каменного угля - на 3,3% (287 млн. 548 тыс. тонн), кокса - на 0,9% (11 млн. 347 тыс. тонн), руды железной и марганцевой - на 6,8% (108 млн. 350 тыс. тонн), лома черных металлов - на 2,2% (26 млн. 639 тыс. тонн), цемента - на 11,6% (38 млн. 236 тыс. тонн), продукции лесной отрасли - на 0,1% (64 млн. 154 тыс. тонн).
По данным ОАО "РЖД" и СМИ РФ