ДЖАКАРТА, 8 апр - РИА Новости, Михаил Цыганов. В ходе отмечавшейся два дня назад католиками Страстной пятницы только в филиппинской провинции Пампанга более 30 жителей "страны семи тысяч островов" добровольно дали себя распять, повторяя крестные муки Христа.
Информация национальных СМИ о том, как всего в нескольких десятках километрах от столицы Филиппин Манилы соблюдался этот старый филиппинский обычай, очень напоминает сводку с театра военных действий: девять человек были распяты в районе Сан-Педро-Кутуд, восемь - в районе Санта-Лючия, пять - в районе Сан-Хуан, еще девять - в Северо-Западном Лурдесе.
Кисти рук и стопы этих сверхревностных христиан, выполнявших данный ими ранее обет или пытавшихся таким образом замолить грехи, были прибиты к кресту десятисантиметровыми гвоздями, продезинфицированными спиртом. Никакое обезболивание при этом не практикуется, но остаются на кресте они в среднем лишь две-три минуты.
Первым на кресте оказался (уже в 21-й раз в своей жизни) 46-летний изготовитель рекламных щитов Рубен Эньяхе (Ruben Enaje), которому сначала пришлось пронести его на себе три километра под палящими лучами тропического солнца. Таким образом он вновь поблагодарил бога за свое "чудесное" спасение при падении с крыши дома, когда он трудился в качестве строительного рабочего.
Хотя официальная церковь и смотрит на это с неодобрением, "пасхальные распятия", как и самобичевание, в котором принимают участие уже не десятки, а тысячи филиппинцев, являются давней традицией в единственной (не считая крошечного Восточного Тимора) азиатской стране с преимущественно католическим населением.
В прошлом году в Сан-Педро к филиппинцам даже попробовал присоединиться британский подданный Доминик Дайамонд (Dominic Diamond), который надеялся таким образом возродить в себе веру. Он смог внести на себе крест на местный аналог Голгофы, но когда дело дошло до собственно распятия, расплакался и отказался продолжать. И в этом году иностранцев к участию в ритуале уже не допускали.
А два года назад шеф полиции района Центральный Лусон Роуланд Альбано даже предложил пройти обряд распятия или бичевания двадцати своим замеченным в прогулах подчиненным. В этом случаев выдвинутые против них административные обвинения будут сняты, сказал он.
"Я не приказываю им сделать это в обязательном порядке, но если они хотят избавиться от обвинений в прогулах, то сейчас для этого самое время", - заявил Альбано.
Христианство на Филиппины принес в 1521 году португалец на службе испанского короля Карла V Фернан Магеллан, совершавший первое в истории кругосветное плавание. Высадившись на острове Себу, он водрузил там крест и тут же начал обращать местное население в католичество.
Поначалу все шло хорошо: в числе примерно 800 своих подданных христианство принял местный правитель Раджа Хумабон (Rajah Humabon) вместе со своей женой, окрещенной как Хуана (Juana). В подарок королева Хуана получила от Магеллана куклу, изображавшую маленького Христа.
Идиллии пришел конец, когда Магеллан уже более уверенно попытался распространить устанавленны им в Себу новые порядки на близлежащий остров Мактан. В битве с вождем острова Дату Лапу-Лапу (Datu Lapu-Lapu) Магеллан пал на том самом месте, где в нынешнем городе Лапу-Лапу мирно возвышаются по соседству поставленный испанцами обелиск в честь мореплавателя и возведенный филиппинцами памятник "первому герою национально-освободительного движения" в стране.
Когда испанцы вернулись в Себу более 40 лет спустя, новая экспедиция под руководством Мигеля Лопеса де Легаспи обнаружила чудом сохранившийся его подарок "королеве Хуане" среди дымившихся руин сотен подожженных конквистадорами при подавлении сопротивления местного населения домов.
Куклу объявили священной реликвией, и сейчас она хранится в построенном еще в 1565 году первом католическом монастыре на Филиппинах - Басилике дель Санто Ниньо (последние два слова означают в переводе с испанского "Святой Малыш").
И по сей день жители второго по величине на Филиппинах города Себу и всей одноименной провинции свято верят, что "Святой Малыш" оберегает их от стихийных бедствий и всевозможных прочих напастей.