Летом в Европе начинает работу виртуальный сотовый оператор Blyk. Его создал Пекка Ала-Пиетила, экс-руководитель финского телекоммуникационного концерна Nokia. Оригинальность проекта заключается в том, что услуги сотовой связи будут предоставляться бесплатно.
Финский виртуальный оператор, позиционирующий себя как "панъевропейский бесплатный оператор мобильной связи для молодежи с финансированием за счет рекламных объявлений", планирует запустить новый проект в Великобритании в середине 2007 года. До конца года оператор намерен выйти на рынки других европейских стран.
Целевая аудитория для рекламодателей обозначена четко: оператор будет предоставлять бесплатные услуги связи для молодежи от 16 до 24 лет.
Уже в марте было объявлено, что такие компании, как Coca-Cola, L`Oreal, Buena Vista и I-play уже подписали соглашения о размещении рекламы в рамках проекта Blyk.
Техническую поддержку проекта будет осуществлять один из крупнейших мировых операторов мобильный связи Orange, для которого это первая сделка с виртуальным "коллегой" в Великобритании.
Хотя идея бесплатной виртуальной сети, по заявлениям Blyk, разрабатывается с января 2006 года, на самом деле она не столь уж нова. Сходная модель виртуальной сети разрабатывается в США. Сеть также ориентирована на студентов и молодежь, которые не прочь обмениваться бесплатными текстовыми сообщениями и звонками с обязательным получением рекламной информации.
Руководитель самой мощной в мире поисковой системы Google Эрик Шмидт, считает, что будущее - за бесплатными мобильными телефонами для тех, кто согласен получать на него рекламу.
Шмидт заявил, что раз мобильные телефоны все больше становятся похожи на КПК, а потребители проводят с ними ежедневно от восьми до десяти часов за разговорами, SMS и использованием Интернета, то их цену можно снизить до нуля за счет показываемой рекламы.
Разумеется, мобильные телефоны могут никогда не стать абсолютно бесплатными для потребителей, подчеркнул Шмидт: "Газеты ведь все еще приходится покупать, несмотря на то, что существенная часть от их дохода поступает от рекламы".
Виртуальные операторы сотовой связи не располагают собственным радиочастотным ресурсом, а используют сети других действующих сотовых операторов. Они выкупают трафик у крупных операторов и подключают пользователей на своих условиях, фактически являясь посредниками при продаже услуг сотовой связи.
Модель ведения бизнеса, предложенная Blyk, радикально отличается от всех других проектов. Эксперты западного телекоммуникационного рынка считают, что сама идея финансирования мобильных услуг за счет рекламы достаточно интересна, однако существует ряд потенциальных проблем, которые могут повлиять на финансовые показатели проекта.
Один из главных вопросов: какой объем бесплатного трафика компания сможет себе позволить. Пока неизвестны точные детали проекта, но эксперты сомневаются, что рекламных доходов окажется достаточно для расчетов с Orange. Чтобы не прогореть, Blyk необходимо за очень короткое время привлечь максимально большое количество абонентов. Параллельно компания Пекки Ала-Пиетила должна еще до официального старта в середине 2007 года увлечь своим энтузиазмом как можно больше известных рекламодателей.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников