Рейтинг@Mail.ru
Левитин подтвердил планы консолидации госпакетов крупнейших аэропортов - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Левитин подтвердил планы консолидации госпакетов крупнейших аэропортов

Читать ria.ru в
Аэропортовый госхолдинг может быть создан в России либо путем передачи госпакетов аэропортов Международному аэропорту Шереметьево (МАШ), либо в виде новой госкомпании, объединяющий эти госпакеты и акции МАШ.

МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Аэропортовый госхолдинг может быть создан в России либо путем передачи госпакетов аэропортов Международному аэропорту Шереметьево (МАШ), либо в виде новой госкомпании, объединяющий эти госпакеты и акции МАШ.

Глава Минтранса Игорь Левитин в интервью газете "Коммерсант" сообщил, что менеджмент Шереметьево предложил Минтрансу консолидировать госпакеты крупнейших аэропортов.

"Эти предложения вписываются в концепцию создания национальной аэропортовой сети, разработанную Минтрансом. В течение нескольких лет мы занимаемся разделением объединенных авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты, что является первым шагом на пути дальнейшей консолидации госпакетов", - сказал он.

Консолированы могут быть, прежде всего, пакеты в аэропортах-хабах (крупных транзитных узлах) и средних по масштабам бизнеса стратегических аэропортах. Это, в частности, аэропорты Самары (Курумоч), Екатеринбурга (Кольцово), Новосибирска (Толмачево), Иркутска, Омска, Астрахани и ряд аэропортов на юге России. В будущем возможны проведение IPO холдинга и продажа на рынке до 49% его акций.

По словам министра, окончательное решение о создании госхолдинга будет принято не раньше, чем правительство в апреле рассмотрит концепцию управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов).

"Для нас предпочтительнее, если госпакеты акций аэропортов будут переданы или в управление МАШ, или в его уставный капитал. Но это уже как решит правительство",- пояснил он, не исключив вместе с тем, что может быть создана новая компания, в которую передадут и акции самого МАШ.

Левитин подчеркнул, что консолидация активов проводится "не для внутренней конкуренции, а для повышения эффективности управления аэропортами".

"Мы изучили международный опыт. Франция, Англия, Латинская Америка - все они шли по пути объединения госпакетов аэропортов в единую управляющую компанию. Это, например, немецкая Fraport, французская ADP, британская BAA", - продолжил глава Минтранса.

"Для нас непринципиально, как это будет сделано - на базе Шереметьево, или это будет отдельная управляющая компания с госпакетами крупных аэропортов России. Важно, что такая компания может стать реальным инвестором аэропортов, ей будет легче работать с кредитно-финансовыми институтами", - добавил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала