Рейтинг@Mail.ru
Насколько целесообразно открытие платных автодорог в России? - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Насколько целесообразно открытие платных автодорог в России?

Читать ria.ru в
Дзен
Правительство РФ одобрило законопроект "О платных автомобильных дорогах". При этом остаётся непонятным, какого качества будут бесплатные дороги, состояние которых в настоящее время оставляет желать лучшего. Насколько удобным будет передвижение по ним? И существует ли реальная необходимость в строительстве платных дорог? Своим мнением с РИА Новости поделились эксперты. [-expert:54161737:Похмелкин Виктор -] Введение платных дорог в России как минимум преждевременно... [-expert:62859946:Чаплинский Сергей -] Для нашей страны это выход из ситуации, у нас в год гибнут на дорогах больше 30 тысяч человек… [-expert:62860073:Лысаков Вячеслав -] Автомобилисты не должны стоять перед выбором: двигаться по платной дороге со скоростью 100 км в час или по бесплатной со скоростью 30 км, глотая пыль и разбивая машину...

Правительство РФ одобрило законопроект "О платных автомобильных дорогах". При этом остаётся непонятным, какого качества будут бесплатные дороги, состояние которых в настоящее время оставляет желать лучшего. Насколько удобным будет передвижение по ним? И существует ли реальная необходимость в строительстве платных дорог? Своим мнением с РИА Новости поделились эксперты.

Я думаю, что прежде чем вводить платные дороги, необходимо максимально использовать те средства, которые  автомобилисты и налогоплательщики  уже направляют на эти цели. К сожалению, сегодня  ситуация такая, что деньги автомобилисты платят немалые, а строительство и ремонт дорог находится в очень плачевном состоянии в масштабах всей страны. В этих условиях вводить дополнительно еще и платные дороги, ни что иное,  как усиление поборов с автолюбителей, которые и без того достаточно ощутимы. Я полагаю, что введение платных дорог в России как минимум преждевременно.

Я считаю, что это вполне актуальная тема, тем более, что обязательные условия для платных дорог  предусматривают наличие альтернативных бесплатных дорог, т.е. водитель не обязан пользоваться этой дорогой, он может ехать в объезд. Я сам  довольно часто езжу в Воронеж на автомобиле и в Липецкой области есть кусочек платной дороги. Практически все водители едут по нему,  а не по дороге в объезд, которая короче на  полтора километра. Ничего ужасного в этом нет.

Для нашей страны это выход из ситуации, у нас в год гибнут на дорогах больше 30 тысяч человек, но ,конечно, качество платных дорог должно отвечать более жестким стандартам, и затраты на их содержание должны отличаться в разы от бесплатных дорог.

Открытие платных автомобильных дорог можно приветствовать, как и открытие любых других дорог, которых не хватает просто катастрофически. Я уже говорил, что в последней редакции закона ничего нет о  качестве бесплатной  альтернативной трассы. Это главный подводный камень.  Автомобилисты не должны стоять перед выбором: двигаться по платной дороге со скоростью 100 км в час или по бесплатной со скоростью 30 км, глотая пыль и разбивая машину.

В первоначальном варианте закона предполагалось, что бесплатная трасса может быть длиннее в три раза. Но сейчас длину трасы уже сократили до полутора, это приемлемо, если только она будет поддерживаться в нормальном техническом состоянии.

При таких условиях появления платных трасс - это нормально, но в законе не ясны два момента. Первый - это права возможных потенциальных собственников. Как  бы не получилось, что каждый купит по кусочку дороги, поставит шлагбаум и начнет стричь деньги с автомобилистов. Этот вариант возможен, так как нет понятного пакета документов, которые расставил  бы все точки над «i», и прописал бы отношения внутри всего дорожно-транспортного процесса. Второй момент - это те фантастические суммы, которые платят автомобилисты. Транспортный налог у нас просто огромен. Чем мощнее машина, тем больше налог.

За строительством дороги и сбором транспортного налога должен быть жесткий контроль со стороны надзорных правоохранительных органов и со стороны общественности тоже. Всё это необходимо делать прозрачно, как это происходит в Америке, где каждый человек может зайти в Интернет и посмотреть сметы по строительству муниципальных, федеральных дорог. В США это всё доступно, а у нас ни о чём подобном даже не слышали. Думаю, что мы не добьемся прогресса в этом вопросе, с учетом нашей информационной отсталости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала