Рейтинг@Mail.ru
Царицынский ансамбль - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Царицынский ансамбль

Читать ria.ru в
© РИА Новости. Фото Юлии ЛабунскойВ настоящее время идет реставрация, в ходе которой планируется воссоздать парковую архитектуру, отреставрировать павильоны и дорожки.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

РИА Новости. Фото Юлии Лабунской
В настоящее время идет реставрация, в ходе которой планируется воссоздать парковую архитектуру, отреставрировать павильоны и дорожки.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

1 из 18
© РИА Новости. Фото Юлии ЛабунскойТеперь Царицыно представляет единственный в своем роде музей сооружений в "готическом" стиле, ансамбль которых охраняется и изучается. Экспонатами являются хотя и недостроенные, но в общем сравнительно сохранившиеся постройки времен Баженова и Казакова.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

РИА Новости. Фото Юлии Лабунской
Теперь Царицыно представляет единственный в своем роде музей сооружений в "готическом" стиле, ансамбль которых охраняется и изучается. Экспонатами являются хотя и недостроенные, но в общем сравнительно сохранившиеся постройки времен Баженова и Казакова.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

2 из 18
© РИА Новости. Фото Юлии ЛабунскойЗа прошедшее с тех пор время усадебный ансамбль значительно преобразился, однако до окончательного восстановления еще далеко. Одна из самых главных причин - "провалы" в финансировании. В результате царицынские постройки то оживали, приобретая постепенно свой парадный вид, то замирали на пол дороге к полному возрождению.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

РИА Новости. Фото Юлии Лабунской
За прошедшее с тех пор время усадебный ансамбль значительно преобразился, однако до окончательного восстановления еще далеко. Одна из самых главных причин - "провалы" в финансировании. В результате царицынские постройки то оживали, приобретая постепенно свой парадный вид, то замирали на пол дороге к полному возрождению.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

3 из 18
© РИА Новости. Фото Юлии ЛабунскойТак в середине 20-х гг. вместо Царицына появилось Ленино. Решено было разместить здесь музей декоративно-прикладного искусства народов СССР. Дело оставалось за малым: отреставрировать старинные корпуса. К строительным работам приступили лишь в 1984 г.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

РИА Новости. Фото Юлии Лабунской
Так в середине 20-х гг. вместо Царицына появилось Ленино. Решено было разместить здесь музей декоративно-прикладного искусства народов СССР. Дело оставалось за малым: отреставрировать старинные корпуса. К строительным работам приступили лишь в 1984 г.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

4 из 18
© РИА Новости. Фото Юлии ЛабунскойПосле октябрьского переворота 1917 г. усадьба оказалась беспризорной. Окрестные жители ломали старые постройки, вырубали деревья... Новые власти мало беспокоились о состоянии замечательного архитектурного ансамбля. Для них было куда более важным убрать из обихода "контрреволюционное" название поселка.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

РИА Новости. Фото Юлии Лабунской
После октябрьского переворота 1917 г. усадьба оказалась беспризорной. Окрестные жители ломали старые постройки, вырубали деревья... Новые власти мало беспокоились о состоянии замечательного архитектурного ансамбля. Для них было куда более важным убрать из обихода "контрреволюционное" название поселка.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

5 из 18
© РИА Новости. Фото Юлии ЛабунскойВ XIX столетии заброшенный Большой дворец воспринимался экзотической бутафорией для летних прогулок московской публики по парку и для дачной жизни. В начале XX века до 30-х годов Большой дворец признавался ярким примером тупиковости псевдоготики как стиля. В казаковском замысле видели прямого предшественника архитектурной эклектики второй половины XIX столетия.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

РИА Новости. Фото Юлии Лабунской
В XIX столетии заброшенный Большой дворец воспринимался экзотической бутафорией для летних прогулок московской публики по парку и для дачной жизни. В начале XX века до 30-х годов Большой дворец признавался ярким примером тупиковости псевдоготики как стиля. В казаковском замысле видели прямого предшественника архитектурной эклектики второй половины XIX столетия.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

6 из 18
© РИА Новости. Фото Юлии ЛабунскойДо первой четверти XIX века Царицино славилось парком и оранжереями. В 1836 году предполагалось отстроить дворец для Николая II, однако и этот проект не был осуществлен. В дальнейшем хотели превратить дворец в казарму, сдать под фабрику, а 1880-х годах были уничтожены крыши, выломаны изразцовые печи, а сам дворец намеревались продать на слом.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

РИА Новости. Фото Юлии Лабунской
До первой четверти XIX века Царицино славилось парком и оранжереями. В 1836 году предполагалось отстроить дворец для Николая II, однако и этот проект не был осуществлен. В дальнейшем хотели превратить дворец в казарму, сдать под фабрику, а 1880-х годах были уничтожены крыши, выломаны изразцовые печи, а сам дворец намеревались продать на слом.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

7 из 18
© РИА Новости. Фото Юлии ЛабунскойА после смерти Екатерины в 1796 году дворец оказался окончательно заброшен. Частичная реставрация дворца была проведена только в конце 80-х - начале 90-х годов 20 века. Кроме недостроенного дворца и дворцовых построек на территории парка находятся павильоны, выстроенные в "неготическом" стиле. Это парковый павильон "Миловида", галерея "Нерастанкино", "Руины", "Золотой сноп"("Церера"). Данные живописные сооружения (находящиеся в настоящее время в критическом состоянии), были построены уже в 19 веке. "Миловида" построена в 1803 году архитектором Еготовым, учеником Казакова, "Нерастанкино" вероятно Тюриным в 1820-х годах.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

РИА Новости. Фото Юлии Лабунской
А после смерти Екатерины в 1796 году дворец оказался окончательно заброшен. Частичная реставрация дворца была проведена только в конце 80-х - начале 90-х годов 20 века. Кроме недостроенного дворца и дворцовых построек на территории парка находятся павильоны, выстроенные в "неготическом" стиле. Это парковый павильон "Миловида", галерея "Нерастанкино", "Руины", "Золотой сноп"("Церера"). Данные живописные сооружения (находящиеся в настоящее время в критическом состоянии), были построены уже в 19 веке. "Миловида" построена в 1803 году архитектором Еготовым, учеником Казакова, "Нерастанкино" вероятно Тюриным в 1820-х годах.

На фото: Царицынский ансамбль до начала последней реставрации

8 из 18
© Фото Даши МазовойВойна с Турцией еще сократила расходы. Поэтому Казакову приходилось менять и переделывать проект. В ходе работы отменена постройка целого этажа, не выстроены некоторые постройки, "английский парк" тоже так и не был закончен.
Фото Даши Мазовой
Война с Турцией еще сократила расходы. Поэтому Казакову приходилось менять и переделывать проект. В ходе работы отменена постройка целого этажа, не выстроены некоторые постройки, "английский парк" тоже так и не был закончен.
9 из 18
© Фото Даши МазовойКазаков не полностью снес дворец, однако достроить новый ему также не удалось. Были возведены двухэтажные стены, построены крыши (существовавшие до 1880-х годов). Екатерина потеряла интерес к Царицыно, деньги на постройку отпускались слабо и нерегулярно.
Фото Даши Мазовой
Казаков не полностью снес дворец, однако достроить новый ему также не удалось. Были возведены двухэтажные стены, построены крыши (существовавшие до 1880-х годов). Екатерина потеряла интерес к Царицыно, деньги на постройку отпускались слабо и нерегулярно.
10 из 18
© Фото Даши МазовойНачавшаяся воина с Турцией отразилась на судьбе этого проекта. Казакову было предложено сильно упростить архитектуру дворца. Мастер создал второй, более простой вариант, но и он не был выполнен до конца. Руины этого величественного здания до сих пор поражают великолепно выполненными белокаменными деталями своих колонн, карнизов, поясов и прочих деталей убранства. Приказ Екатерины "сломать до основания" все же не был исполнен. Казаков оставил фундаменты дворца и строил уже на "положенном основании".
Фото Даши Мазовой
Начавшаяся воина с Турцией отразилась на судьбе этого проекта. Казакову было предложено сильно упростить архитектуру дворца. Мастер создал второй, более простой вариант, но и он не был выполнен до конца. Руины этого величественного здания до сих пор поражают великолепно выполненными белокаменными деталями своих колонн, карнизов, поясов и прочих деталей убранства. Приказ Екатерины "сломать до основания" все же не был исполнен. Казаков оставил фундаменты дворца и строил уже на "положенном основании".
11 из 18
© Фото Даши МазовойПервоначальный проект Казакова отличался значительной пышностью белокаменного кружевного наряда, выделявшегося на красно-кирпичном фоне стен. Особенно затейливо были украшены башни, располагавшиеся по углам двух массивных, квадратных в плане корпусов, образовывавших вместе с соединявшим их продольным корпусом здание дворца.
Фото Даши Мазовой
Первоначальный проект Казакова отличался значительной пышностью белокаменного кружевного наряда, выделявшегося на красно-кирпичном фоне стен. Особенно затейливо были украшены башни, располагавшиеся по углам двух массивных, квадратных в плане корпусов, образовывавших вместе с соединявшим их продольным корпусом здание дворца.
12 из 18
© Фото Даши МазовойЧем был вызван гнев императрицы, до сих пор неясно. Дворцовые ли интриги, или принадлежность В.И.Баженова к масонам сыграла свою роль... Но Баженов впал в немилость и был отстранен от постройки дворца. составление проекта было поручено Казакову, который должен был заменить центральные здания Царицына. Баженов с этого момента пошел в сторону непризнанного гения, Казаков - в сторону удачного практикующего архитектора, у которого уже нет друга, бывшего одновременно поводырем и наставником.
Фото Даши Мазовой
Чем был вызван гнев императрицы, до сих пор неясно. Дворцовые ли интриги, или принадлежность В.И.Баженова к масонам сыграла свою роль... Но Баженов впал в немилость и был отстранен от постройки дворца. составление проекта было поручено Казакову, который должен был заменить центральные здания Царицына. Баженов с этого момента пошел в сторону непризнанного гения, Казаков - в сторону удачного практикующего архитектора, у которого уже нет друга, бывшего одновременно поводырем и наставником.
13 из 18
© Фото Даши МазовойВ 1786 году Екатерина, посетив Москву и Царицыно, осталась недовольна архитектурой дворцовых зданий, возводившихся по проекту Баженова в этой подмосковной царской резиденции. По преданию, увидев дворец она воскликнула: "Это острог, а не дворец!" (М.А. Ильин, Казаков), и тут же приказала сломать его и построить новый.
Фото Даши Мазовой
В 1786 году Екатерина, посетив Москву и Царицыно, осталась недовольна архитектурой дворцовых зданий, возводившихся по проекту Баженова в этой подмосковной царской резиденции. По преданию, увидев дворец она воскликнула: "Это острог, а не дворец!" (М.А. Ильин, Казаков), и тут же приказала сломать его и построить новый.
14 из 18
© Фото Даши МазовойБыл возведен дворец, Хлебный дом, Оперный дом, Первый и Второй Кавалерские корпуса, фигурные мосты через овраги, Виноградные ворота, галерея с аркой. По замыслу Баженова архитектурный центр царицынского ансамбля состоял из дворца в виде двух отдельных зданий, одно - для Екатерины, другое - для наследника Павла. Между зданиями - оранжерея. Венчать ансамбль должна была высокая башня, сходная по архитектуре с Утичией башней Троице-Сергиевского монастыря. Все эти постройки дополнялись красотою прудов с островками, на которых возвышались живописные постройки.
Фото Даши Мазовой
Был возведен дворец, Хлебный дом, Оперный дом, Первый и Второй Кавалерские корпуса, фигурные мосты через овраги, Виноградные ворота, галерея с аркой. По замыслу Баженова архитектурный центр царицынского ансамбля состоял из дворца в виде двух отдельных зданий, одно - для Екатерины, другое - для наследника Павла. Между зданиями - оранжерея. Венчать ансамбль должна была высокая башня, сходная по архитектуре с Утичией башней Троице-Сергиевского монастыря. Все эти постройки дополнялись красотою прудов с островками, на которых возвышались живописные постройки.
15 из 18
© Фото Даши МазовойПо приказу царицы он должен был создать обширную усадьбу с роскошным дворцом, службами, парком с павильонами, искусственными руинами и гротами. Усадьба "Черная Грязь" была сразу же переименована в Царицыно. Постройки следовало возвести в модном тогда мавританско-готическом стиле. Этот стиль мог диктоваться не только модой, но и быть своеобразным символом победы России в русско-турецкой войны, закончившейся в 1774 году.
Фото Даши Мазовой
По приказу царицы он должен был создать обширную усадьбу с роскошным дворцом, службами, парком с павильонами, искусственными руинами и гротами. Усадьба "Черная Грязь" была сразу же переименована в Царицыно. Постройки следовало возвести в модном тогда мавританско-готическом стиле. Этот стиль мог диктоваться не только модой, но и быть своеобразным символом победы России в русско-турецкой войны, закончившейся в 1774 году.
16 из 18
© Фото Даши МазовойВ 1775 году Екатерина Вторая приобрела усадьбу Черная Грязь у Сергея Кантемира за 25 тыс. руб., и в том же году началось строительство, порученное великому русскому архитектору Василию Ивановичу Баженову. "Ея Императорское Величество, будучи в селе Царицыне в 1775 году, благоволила повелеть делать прожект по своеручным задачам архитектору Баженову"(И.Е. Бондаренко, Казаков).
Фото Даши Мазовой
В 1775 году Екатерина Вторая приобрела усадьбу Черная Грязь у Сергея Кантемира за 25 тыс. руб., и в том же году началось строительство, порученное великому русскому архитектору Василию Ивановичу Баженову. "Ея Императорское Величество, будучи в селе Царицыне в 1775 году, благоволила повелеть делать прожект по своеручным задачам архитектору Баженову"(И.Е. Бондаренко, Казаков).
17 из 18
© Фото Даши МазовойВ истории русского искусства осталась недописанная глава. Царицыно всегда привлекало к себе большое внимание, "подкупая" своей заброшенностью, уединенностью и романтичностью.
Фото Даши Мазовой
В истории русского искусства осталась недописанная глава. Царицыно всегда привлекало к себе большое внимание, "подкупая" своей заброшенностью, уединенностью и романтичностью.
18 из 18
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала