МОСКВА, 29 мар - РИА Новости. Закон "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ" обеспечит развитие конкуренции перевозчиков, говорится в материалах к заседанию правительства, опубликованных на сайте кабинета министров.
"Основной целью законопроекта является формирование правовых условий, обеспечивающих доступ перевозчика на локальные рынки транспортных услуг в любом субъекте РФ и муниципальном образовании. Он направлен на развитие конкуренции перевозчиков, как основного механизма повышения качества и эффективности пассажирских перевозок", - отмечается в материалах.
Для достижения поставленной цели предусмотрено введение механизмов конкурсного отбора перевозчиков для осуществления регулярных перевозок.
"Конкурсные процедуры отдают предпочтение тем перевозчикам, которые в наибольшей степени отвечают общественным интересам, то есть обеспечивают качественное обслуживание населения за умеренную плату. При этом конкурсы не исключают конкуренции, а являются одной из ее форм, в наибольшей степени учитывающей особенности рынка регулярных перевозок", - считают эксперты правительства.
Законопроект наделяет местные органы власти правом установления критериев конкурсного отбора перевозчиков, исходя из интересов населения и имеющихся ресурсных ограничений, включая пропускную способность объектов транспортной инфраструктуры. Вместе с тем, законопроект ограничивает набор используемых критериев в целях недопущения административного произвола.
В целом документ направлен на установление правовых основ единого рынка услуг автомобильного и городского наземного электротранспорта, приведение системы управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики.
В настоящее время федеральное законодательство относит решение вопросов организации транспортного обслуживания населения к компетенции субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом условия реализации полномочий всех участников отношений не определены.
В условиях правовой неопределенности органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, которые в свою очередь опротестовываются антимонопольными органами как противоречащие принципам свободной конкуренции.
"Законопроект устраняет указанное противоречие и, в соответствии с особенностями данного вида деятельности, устанавливает рамки полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления в области административного регулирования рынка регулярных перевозок", - говорится в материалах.