Рейтинг@Mail.ru
Конкурс на создание портовых ОЭЗ планируется провести до конца 2007 - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Конкурс на создание портовых ОЭЗ планируется провести до конца 2007

Читать ria.ru в
Дзен
ПОЭЗ будут создаваться на базе существующих морских, речных портов и аэропортов. Предполагается, что будет сформирован своеобразный "крест" портовых зон по четырем направлениям: Дальний Восток, Юг, Северо-Запад и Север.

МОСКВА, 29 мар - РИА Новости. Конкурс на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) планируется провести до конца текущего года. Об этом журналистам в среду сообщил источник в кабинете министров накануне заседания правительства, на котором будет рассмотрен законопроект о создании в России ОЭЗ портового типа.

"Думаю, правительство в целом одобрит законопроект, и мы внесем его в Госдуму от правительства. Министры планируют, что конкурс на создание таких зон будет проведен до конца года, это значит, что законопроект пройдет в весеннюю сессию", - сказал источник.

По его словам, ПОЭЗ будут создаваться на базе существующих морских, речных портов и аэропортов. Предполагается, что будет сформирован своеобразный "крест" портовых зон по четырем направлениям: Дальний Восток, Юг, Северо-Запад и Север.

Источник напомнил, что министр транспорта Игорь Левитин считает возможным создание трех портовых зон в Находке, Новороссийске и Усть-Луге. "Никаких предварительных решений не принималось, мы будем выбирать из тех, кто принесет заявки", - подчеркнул собеседник.

Он добавил, что заявители должны будут гарантировать инвестиции в портовую инфраструктуру морских зон "не менее 100 миллионов евро в течение трех лет". "Для аэропортов эта сумма будет меньше", - добавил источник.

По его словам, стартовые преимущества будут у портов с глубоководной акваторией, большой территорией, имеющих свободные участки для возведения необходимых объектов, развитой инфраструктурой, в том числе подходными железнодорожными путями. "Необходимо наличие серьезных собственников с финансовыми ресурсами, которые готовы обеспечить инвестиции, а также необходима вовлеченность порта в уже существующие транспортные коридоры", - сказал источник.

На территории ПОЭЗ будет режим особой таможенной зоны, предполагающей таможенные преференции, в том числе ускоренный возврат НДС.

Законопроектом предусматривается установление срока до 49 лет, на который предполагается создавать ПОЭЗ. Источник напомнил, что в отношении других зон этот срок составляет 20 лет.

По словам источника, главная цель создания ПОЭЗ - "предоставить российским портам конкурентные преимущества по отношению к западным". Собеседник добавил, что, "прежде всего, предполагается через портовые зоны завозить в страну автомобили и контейнеры".

"Это очень важно, так как во всем мире на порты приходится до 20% контейнерных грузов, у нас - 1% от всего грузопотока в стране", - пояснил он. "Автомобили же ждут сегодня своих российских покупателей на портовых площадках Финляндии, а не в Усть-Луге", - посетовал он.

Что касается создания ПОЭЗ на базе аэропортов, то, по мнению источника, заявки придут от "Внуково", "Шереметьево", а также аэропортов Красноярска и Воронежа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала