С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 мар - РИА Новости. Балтийский завод в пятницу передаст Дирекции программ развития морского транспорта Минтранса РФ атомный ледокол "50 лет Победы", спущенный на воду еще в 1993 году и достроенный на федеральные средства.
"После передачи ледокола государственному заказчику судно будет передано в доверительное управление Мурманскому пароходству", - сообщили РИА Новости в пресс-службе завода.
На предприятии ожидают, что в церемонии передачи атомохода примут участие представители Минтранса, Минпромэнерго, а также руководство Мурманского морского пароходства и Балтийского завода.
Испытания крупнейшего в мире атомного ледокола "50 лет Победы" Балтийский завод завершил в феврале. За ними наблюдала госкомиссия, в состав которой входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Федерального медико-биологического агентства, Мурманского морского пароходства, Курчатовского института, ЦКБ Айсберг и других организаций.
Ледокол "50 лет Победы" (первоначальное название - "Урал") представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Длина судна составляет 159 метров, ширина - 30 метров, полное водоизмещение - 25 тысяч тонн, скорость хода - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, - 2,8 метра. Ледокол оснащен двумя атомными энергетическими установками. Команда судна - 138 человек.
"50 лет Победы" спустили на воду еще в конце 1993 года, но из-за отсутствия финансирования строительство было приостановлено. Финансирование частично возобновили только в конце 1990-х годов. Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу, достройка атомохода в 2003-2007 годах финансировалась из федерального бюджета.
ОАО Балтийский завод (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей.