МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Авария самолета Ту-134 в аэропорту Самары, жертвами которой стали семь человек, могла произойти из-за целой совокупности объективных причин, сообщил РИА Новости высокопоставленных источник в Министерстве транспорта РФ, занимающийся вопросами гражданской авиации.
"В первую очередь, надо учитывать, что в районе крушения самолета Ту-134 были очень плохие метеоусловия. Кроме того, при этом нельзя исключать и техническую неисправность - отказ шасси или другого агрегата самолета", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что находящийся в эксплуатации в России парк самолетов Ту-134 не только устарел морально, но и физически.
"Практически все самолеты Ту-134 отлетали предельные сроки своей эксплуатации", - отметил источник агентства.
Он также сообщил, что нельзя исключать и ошибку экипажа при посадке.
"Установить, виноват или нет в катастрофе экипаж самолета, будет возможно только после проведения полного расследования", - сказал он.
Таким образом, продолжил собеседник агентства, этот комплекс причин или одна из них могла стать причиной катастрофы.
В феврале 2007 года министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что самолеты Ту-134, а также Ту-154 в течение пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний. "Самолеты Ту-154 и Ту-134 будут выведены из парка авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров. У них еще около пяти лет. В России этих самолетов около 270, и пока их нечем заменить", - сказал Левитин.
Ту-134 - пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний протяженностью до 3000 км вместимостью до 76 кресел. Первый серийный вариант Ту-134 поступил в эксплуатацию в 1967 году, а в историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый отечественный самолет - всего было выпущено 852 экземпляра.
Самолет Ту-134 авиакомпании ЮТэйр разбился в аэропорту Самары Курумоч в субботу при посадке, погибли семь человек.
Самолет выполнял рейс Сургут-Самара-Белгород. В 9.40 мск он совершил "жесткую" посадку, при ударе о землю фюзеляж самолета развалился.
По предварительным данным, причиной аварии самолета стало то, что при посадке в условиях тумана он задел крылом взлетную полосу, сообщила РИА Новости начальник управления информации МЧС РФ Ирина Андрианова.
По ее словам, МЧС не располагает информацией о том, что у самолета отказало шасси.
"Данных о том, посылал ли экипаж самолета сигналы SOS, нет", - отметила руководитель пресс-службы.
Авиакомпания ЮТэйр сообщила, что авария ее самолета Ту-134 в аэропорту Самары произошла "в сложных метеоусловиях". "17 марта 2007 года в 09 часов 40 минут по московскому времени при посадке в аэропорту Курумоч г.Самары в сложных метеоусловиях (сильный туман) произошло авиационное происшествие с самолетом Ту-134 ОАО Авиакомпания ЮТэйр (UTair Aviation), выполнявшего рейс №471 по маршруту Сургут-Самара-Белгород", - говорится в официальном сообщении компании.
По ее данным, на борту находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа. "В результате происшествия семь пассажиров погибли, 13 получили травмы, 31 пассажир не пострадал. Всем пострадавшим оказывается необходимая медицинская помощь", - говорится в сообщении.
Авария в Самаре стала уже не первым инцидентом с участием самолета Ту-134 авиакомпании ЮТэйр за последнее время. 13 февраля борт, выполнявший рейс 9818 Надым-Сургут, совершил вынужденную посадку в аэропорту Сургута.
Как сообщил тогда РИА Новости начальник службы по связям с общественностью ЮТэйр Юрий Мушихин, на борту самолета находились 43 пассажира и семь членов экипажа.
По словам Мушихина, "при заходе на посадку командир корабля усомнился в исправности работы системы выпуска и уборки шасси". "Для того, чтобы снять эти сомнения, потребовалось сделать несколько кругов над Сургутом, и после того, как эти сомнения были сняты, экипаж совершил благополучную посадку", - сказал он.
Перед этим в Управлении информации и общественных связей МЧС РФ РИА Новости сообщили, что, по предварительным данным, на борту самолета "сработал датчик, который показал, что не зафиксирована на замок передняя стойка шасси". Самолет был вынужден летать над сургутским аэропортом для выработки топлива и только после этого смог совершить посадку.
Кроме того, 12 января 2006 года самолет Ту-134, выполнявший рейс Ханты-Мансийск - Москва, совершил аварийную посадку в Сургуте. На борту самолета находились 32 пассажира и три члена экипажа.
"При взлете командир экипажа сообщил, что не закрывается шасси. Самолет был направлен на аварийную посадку в Сургут, так как ему надо было выработать топливо перед посадкой", - сказали в МЧС.