ИСЛАМАБАД, 17 мар - РИА Новости, Евгений Пахомов. Президент Пакистана генерал Первез Мушарраф принес извинения пакистанской прессе за действия полиции против журналистов. Выдержки из выступления Мушаррафа с извинениями периодически повторяют в субботу телеканалы страны.
В интервью в ночном эфире одной из крупнейших частных телекомпаний страны "Джео-ТВ" (Geo-TV) пакистанский президент извинился за то, что в пятницу вечером полицейские совершили нападение на редакции "Джео-ТВ" и одной из крупнейших газет Пакистана "Ньюз". Полиция била стекла, избивала сотрудников.
Полицейские руководители решили "наказать" журналистов за освещение кампании протеста против отставки верховного судьи Чаудхри, а также за критику полицейских, которые жестко действовали против демонстрантов.
"Я хочу объявить нации, что суть наших реформ включает свободу слова, свободу мнений и свободу прессы", - заявил пакистанский президент. "То, что произошло, не должно было произойти. Мы поддерживаем свободу журналистики", - сказал он.
Мушарраф заявил, что власти проведут расследование "противоправных действий полиции".
Накануне в Исламабаде прошла массовая демонстрация протеста против решения Первеза Мушаррафа отправить в отставку верховного судью Ифтихара Чаудхри. Она стала самым мощным выступлением оппозиции с начала прошлого года, когда по стране прокатились протесты в связи с публикацией в западной прессе карикатур на пророка Мухаммеда.
Действуя против демонстрантов, в рядах которых были представители всех ведущих оппозиционных сил страны, полиция Исламабада применяла дубинки и слезоточивый газ. Пресса осудила действия полицейских.
Президент Первез Мушарраф объявил об отставке верховного судьи 9 марта заявив, что получил "достаточно свидетельств о допущенных им злоупотреблениях и превышении служебных полномочий". Однако разъяснений о том, какие именно данные заставили президента отправить в отставку довольно популярного в стране Чаудхри, пока не последовало.
Оппозиция полагает, что в преддверии всеобщих выборов, которые должны состоятся в конце этого года, Мушарраф решил назначить на этот пост более управляемого чиновника.