Рейтинг@Mail.ru
17 марта - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

17 марта

Читать ria.ru в
Национальный праздник Ирландии - День Святого Патрика. День Святого Патрика отмечается по всему миру, там, где живут выходцы из Ирландии.>>
1941 - в Вашингтоне (США) открылась Национальная художественная галерея. Вашингтонская Национальная художественная галерея входит в число самых богатых и одновременно самых молодых в мире художественных музеев. Находится в ведении Смитсоновского института.>>
1853 - именным указом императора Николая I была утверждена «Нормальная табель состава пожарной части в городах».

Национальный праздник Ирландии - День Святого Патрика
День Святого Патрика отмечается по всему миру, там, где живут выходцы из Ирландии. В первую очередь это религиозный праздник, так как 17 марта - день смерти одного из самых почитаемых и любимых святых. В V веке Святой Патрик прибыл в Ирландию, чтобы проповедовать христианское учение. По прошествии многих веков он стал святым покровителем Ирландии и, наравне с арфой и трилистником, превратился в символ ирландской нации. Первый парад в День Святого Патрика состоялся в Нью-Йорке на Пятой авеню в 1762 году. С тех пор он проводится во всем мире. В одной только Ирландии парад в этот день проводится более чем в 30 городах. В России День Святого Патрика  неофициально отмечается около 10 лет.

1941 - в Вашингтоне (США) открылась Национальная художественная галерея

Вашингтонская Национальная художественная галерея входит в число самых богатых и одновременно самых молодых в мире художественных музеев. Находится в ведении Смитсоновского института. Основана в 1937 году Эндрю Меллоном, открыта 17 марта 1941 года, когда президент Франклин Рузвельт официально принял ее в качестве дара американскому народу. Здание галереи построено Вашингтонархитектором Дж.Р.Поупом. Основу коллекций составили крупные частные собрания (Меллона, Кресса, Уайденера, Честера Дейла и других), в которые входят шедевры разных эпох - начиная от Проторенессанса в Италии XШ века до французского импрессионизма и европейского модернизма. В целом коллекция состоит из даров около 300 граждан и организаций. 21 картину музей купил у ленинградского Эрмитажа. Это - «Мадонна Альба» Рафаэля, «Венера перед зеркалом» Тициана, мужской и женский портреты кисти Рембрандта из юсуповского собрания и многие другие. В Национальной галерее представлены творения Грюневальда, Эль Греко, Леонардо, Рубенса, Ван Дейка, Вермеера, Шардена, Веласкеса, Констебла, Гойи, Мане и других мастеров классической живописи. Помимо собрания живописи, в музее хранятся превосходные произведения скульптуры, декоративно-прикладного искусства, рисунка, мелкой пластики.

1853 - указом Николая I была утверждена «Нормальная табель состава пожарной части в городах»

1853 - именным указом императора Николая I была утверждена «Нормальная табель состава пожарной части в городах».
«Нормальная табель состава пожарной части в городах» упорядочила организационную структуру пожарной охраны, в том числе нормы обеспечения пожарных частей для городов. Организационные основы профессиональной пожарной охраны по существу заложил царь Алексей Михайлович, издав 30 апреля 1649 года «Наказ о градском благочинии». Во время царствования Петра I постоянные угрозы  Император Николай Iвозникновения пожаров в Адмиралтействе и во флоте побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1722 году при Адмиралтействе было организовано подобие пожарной команды. На вооружении этой команды находились заливные трубы, крюки, ведра, топоры. Все типы кораблей снабжались необходимыми пожарными инструментами. 13 ноября 1722 года вышел петровский Указ о постройке плашкоутов (грузовых мелко сидящих судов) и установке на них брандспойтов для тушения пожаров на речных судах и в прибрежных строениях. Для обеспечения пожарной техникой войсковых подразделений, привлекавшихся к тушению пожаров в 1740 году, Сенат утвердил нормы, по которым каждый полк оснащался большой заливной трубой, чаном для воды и парусиной; в батальонах должны были быть вилы, лестницы, большой крюк с цепью; рота оснащалась топорами, ведрами, щитом, лопатами, ручными трубами, крюками. В 1747 году пожарным инвентарем были оснащены все правительственные учреждения. 17 марта 1853 года именным указом императора Николая I была утверждена «Нормальная табель состава пожарной части в городах». По Табели, все города делятся на семь разрядов. К первому относятся города с населением до двух тысяч жителей, к седьмому - до 30 тысяч. Число пожарных устанавливалось соответственно пять и 75 человек, набираемых из военного ведомства. Согласно штату, определялось количество пожарной техники и средства на ее содержание и ремонт. В советской России государственная пожарная была создана в апреле 1918 года Декретом об организации государственных мер борьбы с огнем. Был установлен ежегодный праздник - День пожарной охраны, который отмечался 17 апреля. В марте 1999 года министр внутренних дел РФ издал приказ считать профессиональным праздником работников пожарной охраны 30 апреля, в ознаменование 350-летия «Наказа о градском благочинии».

1406 - умер Ибн Хальдун

1406 - умер Ибн Хальдун, арабский государственный деятель, историк и философ.
Ибн Хальдун Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммед родился 27 мая 1332 года в Тунисе. Выходец из семьи, представители которой занимали высокие посты при дворах султанов Северной Африки, Ибн Хальдун занимал разные должности в собственной стране, а также в Гранаде. Был советником, министром и послом, легко переходя от одного государя к другому, несмотря на соперничество или вражду между ними. Он удалился от дел в 1374 году, а в 1382 году перебрался в Египет, где до конца жизни занимал должность верховного судьи (кади) в медресе маликитов, приверженцев одной из «правоверных» систем исламского права. Умер Ибн Хальдун в Каире 17 марта 1406 года. Накопив обширный политический опыт, Ибн Хальдун еще в 1375 году начал писать всемирную историю (свой основной труд) - «Книгу назидательных примеров по истории арабов, персов, берберов и народов, живших с ними на земле» («Китаб аль-ибар...»). Материал в книге расположен в соответствии со сменой династий в мусульманском мире и зарубежных странах, состоит из трех частей. Первая часть - «Введение» («Мукаддима»), в котором освещаются задачи, метод и принципы исторического исследования; в «Введении» Ибн Хальдун изложил свое учение о развитии общества: различия в образе жизни людей (прежде всего между кочевым и оседлым хозяйством) он связывал с различиями географической среды. Вторая часть книги - «История народов мусульманского Востока». Третья часть - «История народов Магриба». Последняя часть, отличающаяся полнотой и точностью описания, является основным источником для средневековой истории Северной Африки. Ибн Хальдун был единственным арабским историком, знавшим о существовании Римской республики (все другие, основываясь на византийских источниках, начинали историю Рима с Цезаря), и одним из немногих авторов, использовавших латинские и еврейские тексты в арабских переводах. Он был сведущ в различных областях знания: знал Коран, грамматику, язык, право, логику, математику, естествознание, традиции и поэзию. Ибн Хальдун - автор «Автобиографии» - одного из первых образцов арабской мемуарной литературы средних веков. Значение трудов Ибн Хальдуна было оценено в Европе только в начале XIX века.

1736 - умер Джованни Баттиста Перголези, итальянский композитор

Джованни Баттиста  Перголези  (настоящая фамилия Драги) родился 4 января 1710 года в Йези (Анкона). Едва достигнув тринадцати лет, поступил в неаполитанскую консерваторию «Деи повери ди Джезу Кристо», где учился игре на скрипке у Ф.Санти и Д.Маттеи. Позднее занимался в консерватории Неаполя у Г.Греко, Ф.Дуранте и Ф.Фео. Уже в 20-летнем возрасте Перголези был автором двух ораторий, а в 1731 году была исполнена его первая опера «Саллюстия». Эта опера и три последующие прошли незамеченными. В 1732 году по заказу городского управления Неаполя он написал «Торжественную мессу», сделавшую имя автора известным по всей стране. Для Неаполя же Перголези  продолжал писать оперы-сериа, а также интермедии к ним. В 1733 году здесь была поставлена его опера «Гордый пленник» с комедийной интермедией «Служанка-госпожа», обессмертившей имя ее автора. «Служанка-госпожа» Перголези оказала влияние на дальнейшее развитие оперы-буфф, а также французской комической оперы. В 1752 году с огромным успехом опера была показана в Париже. Под впечатлением этого спектакля Жан Жак Руссо написал своего «Деревенского колдуна». Духовные произведения  Перголези  принадлежат к его лучшим сочинениям; среди них «Магнификат» и особенно «Stabat mater» для двух женских голосов в сопровождении струнного оркестра и органа. Последним произведением  Перголези  была опера «Фламиний». Умер Джованни Перголези 16 марта 1736 года в Поццуоли, близ Неаполя. Его почитатели сожалели о столь ранней утрате. Несколько лет подряд произведения Перголези не снимались с репертуара театров, а во всех церквях Италии исполнялась его духовная музыка. На темы Перголези Стравинский написал балет «Пульчинелла».

1892 - родился Николай Дмитриевич Кондратьев

1892 - родился Николай Дмитриевич Кондратьев, ученый-экономист, сторонник рыночной экономики, автор принципа долгосрочного цикла экономической деятельности.
Николай Кондратьев родился в деревне Голуевская Кинешемского уезда Костромской губернии в крестьянской семье. По окончании церковно-приходской школы учился в церковно-учительской семинарии. С 1905 года - эсер (социалист-революционер), в 1906 году - член Кинешемского комитета ПСР (Партии социалист-революционеров), член забастовочного комитета текстильщиков. За революционную деятельность был исключен из семинарии, около семи месяцев провел в тюрьме. Кружковую работу вел вплоть до 1917 года. В 1911 году сдал экзамен на аттестат зрелости и поступил на юридический факультет Петербургского университета. В 1913 году вновь был арестован, месяц находился в заключении. В 1915 году окончил университет, был оставлен при кафедре политической экономии для подготовки к профессуре. Ученые занятия совмещал с практической деятельностью - с 1916 года был заведующим статистико-экономическим отделом Земского союза Петрограда. В январе 1917 года опубликовал статью «Продовольственный кризис и задача организации хозяйства» («Ежемесячный Журнал», 1917, № 1), где развивал идею планомерного государственного регулирования экономической жизни в целях преодоления продовольственного кризиса. Во время февральской революции 1917 года был назначен товарищем председателя Государственного продовольственного комитета. Был сторонником государственной хлебной монополии при условии государственного распределения необходимых деревне промышленных товаров, стабилизации цен и осуществления других мер по организации народного хозяйства как целого, преодоления противодействия капиталистической промышленности во имя интересов государства. Некоторое время работал секретарем А.Ф.Керенского по делам сельского хозяйства. Участвовал в подготовке и работе 1-го Всероссийского съезда крестьянских депутатов (4-28 мая), выступал с докладом по продовольственному вопросу. В мае 1917 года был избран членом Исполкома Всероссийского Совета крестьянских депутатов; в качестве представителя Совета стал товарищем председателя Общегосударственного продовольственного комитета. Весной - летом 1917 года публикуется программная работа Кондратьева - брошюра «Аграрный вопрос: о земле и земельных порядках». Помимо работы над разрешением продовольственной проблемы Кондратьев активно участвовал в деятельности Лиги аграрных реформ и Главного земельного комитета; входил в Комитет народной борьбы с контрреволюцией. В сентябре - участник Демократического совещания; член Временного Совета Российской Республики (Предпарламента). С 5 октября 1917 года - товарищ министра продовольствия (С.Н.Прокоповича), ведающий снабжением населения предметами первой необходимости. Избран членом Учредительного Собрания (от Костромской губернии). Октябрьскую революцию воспринял как переворот, разрушительный по своим результатам. Участвовал в работе подпольного Временного правительства, пытавшегося функционировать до ноября. Отказывался передать Советской власти продовольственное дело. Был делегатом 2-го Всероссийского съезда Советов крестьянских депутатов (ноябрь-декабрь 1917 года). Был в числе 347 делегатов, которые покинули съезд и организовали 2-й Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов, стоящих на защите Учредительного собрания. В 1918 году опубликовал статью «По пути к голоду» с резкой критикой большевиков, а также статью «Год революции с экономической точки зрения. Год русской революции. 1917-1918». Однако в дальнейшем отношение Кондратьева к большевистской революции решительно изменилось: в 1919 году вышел из Партии социалист-революционеров официально ввиду резкого углубления разногласий с ЦК. Вслед за тем стало возможно и прямое сотрудничество Кондратьева с советской властью. С 1918 года в Москве заведовал Экономическим отделом Совета сельскохозяйственной кооперации, работал в правлении Центрального товарищества льноводов, Высшем семинарии сельскохозяйственной экономии и политики Петровской сельскохозяйственной академии, преподавал в вузах. С 1920 года - в Наркомземе начальник управления сельскохозяйственной экономии; руководил разработкой 1-го перспективного плана развития сельского хозяйства РСФСР на 1923/24 - 1927/28 / годы - «Пятилетка Кондратьева». Профессор Кондратьев - организатор и директор Конъюнктурного института (1920-1928), автор теории больших циклов экономической конъюнктуры. В августе 1920 года проходил по делу «Союза возрождения», был заключен в концлагерь «до конца гражданской войны», но через месяц усилиями И.А.Теодоровича и А.В. Чаянова был освобожден. Вторично арестован в августе 1922 года с целью высылки за границу, но по настоянию Наркомфина был оставлен и выпущен из тюрьмы. В 1928 году «кондратьевщина» была объявлена «идеологией кулачества», «реставрацией капитализма». Николай Дмитриевич был отстранен от руководства институтом, который в 1929 году был закрыт. В 1930 году вновь арестован, в 1931 году по сфабрикованному делу о так называемой «Трудовой крестьянской партии» осужден к 8 годам тюрьмы. В сентябре 1938 года расстрелян. Реабилитирован посмертно в 1987 году.

1922 - основан Государственный музей-заповедник А.С.Пушкина в селе Михайловском

Государственный музей-заповедник А.С.Пушкина в селе Михайловском Псковской области (Пушкинские Горы) основан Постановлением Совета народных комиссаров от 17 марта 1922 года. Музей включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В состав заповедника входят: Михайловское - родовое имение Ганнибалов-Пушкиных, Тригорское - имение Осиповых-Вульф, Петровское - имение двоюродного деда поэта П.А.Ганнибала, Савкино - с городищами Савкина Горка и Воронич, Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина. Усадьба в Михайловском.Святогорский монастырь, где покоится прах поэта. В истории отечественной культуры Михайловское, Тригорское, Петровское, Святые Горы (в 1924 году переименованы в Пушкинские Горы) известны как памятные пушкинские места, связанные с жизнью и творчеством поэта. С 30-х годов XIX века за Михайловским закрепилось определение поэтической родины Пушкина. Годы ссылки (1824-1826) стали важным этапом в творческой биографии поэта, они способствовали становлению Пушкина  как русского национального поэта. Здесь, в «деревенском кабинете», Пушкин создал драму «Борис Годунов», сатирическую поэму «Граф Нулин», антикрепостническую «Деревню», а также автобиографические «Записки», «деревенские главы «Евгения Онегина», такие шедевры лирики, как «Я помню чудное мгновенье», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Сожженное письмо», «Талисман», «19 октября», «Зимний вечер», «Признание» и другие, - в общей сложности более ста произведений.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала