МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин уверен, что поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающие ответственность за несоблюдение ПДД (Правила дорожного движения), не нарушат принципа презумпции невиновности.
Плигин пояснил, что в законопроекте, который предлагается к рассмотрению в первом чтении в ближайшую пятницу, в статье, где идет речь о презумпции невиновности, делается оговорка о том, что презумпция не распространяется на те правонарушения, которые были зафиксированы при помощи специального оборудования - фотокамер.
"Обществу навязывается мысль, что предлагается отказаться от презумпции невиновности", - сказал Плигин, выступая в Госдуме на заседании рабочей группы партии "Единая России" по вопросам безопасности дорожного движения.
В законопроекте предлагается, чтобы презумпция невиновности не распространялась на правонарушения, которые были зафиксированы специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме. На нарушителя таким образом будет возложена обязанность по доказыванию своей невиновности.
В настоящее время презумпция невиновности распространяется на все правонарушения в области дорожного движения и человек не обязан доказывать свою невиновность. Если человек, владелец транспортного средства не смог доказать, например, что в момент правонарушения его автомобилем управлял посторонний человек, то в этом случае будет накладываться минимальное наказание.
По мнению Плигина, вводимые законопроектом фотокамеры на дорогах направлены на создание механизма "объективного контроля на дорогах".
В свою очередь сопредседатель рабочей группы по реализации партийного проекта по безопасности дорожного движения, депутат Александр Коваль привел пример применения фотокамер во Франции. Так, по его словам, в правоприменительной практике Франции был такой случай, когда на был выписан штраф старушке за нарушение скорости в 120 километров. Однако, при рассмотрении этого дела оказалось, что автомобиль, которым она управляла не может двигаться более 60 километров в час по своим технологическим свойствам.
Правовая система сработала в том случае таким образом, что штраф был все-таки назначен, но суд потом решил вернуть все деньги этой старушке, сказал Коваль. По его словам, это пример обезличенности "работы специальных фотокамер и наказания".
Плигин также отметил, что повышение штрафов за нарушения правил дорожного движения будет превентивной мерой, "даже если эти средства не всегда пойдут в бюджет". "Наша главная цель - сохранить жизнь людям и сделать так, чтобы было накладно нарушать правила", - сказал Плигин.