МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Иранские руководители систематически проводят подмену понятий, говоря о поставках ядерного топлива для АЭС Бушер. Такое мнение высказал в беседе с РИА Новости информированный эксперт в российской атомной отрасли.
"Обязательством российской стороны является не поставка ядерного топлива на АЭС Бушер в марте, а поставка топлива за шесть месяцев до физического пуска первого энергоблока, и именно это зафиксировано в контракте, подписанном ранее Сергеем Шматко (глава Атомстройэкспорта) и Мохаммадом Джаннатияном (экс-заместитель руководителя Организации по атомной энергии Ирана)", - сказал собеседник агентства.
Комментируя заявление Организации по атомной энергии Ирана о том, что Россия обязана поставить ядерное топливо в марте, эксперт особо подчеркнул, что "иранские руководители систематически осуществляют подмену понятий, говоря о контрактных обязательствах России по поставкам топлива".
Ранее Иран заявил, что ожидает от России поставки топлива для АЭС в Бушере до конца марта.
"Правительство и народ Ирана ожидают от российского правительства, что оно в соответствии со своими обязательствами поставит ядерное топливо для АЭС Бушер до конца марта 2007 года", -говорится в заявлении Организации по атомной энергии Ирана, распространенном во вторник.
Организация по атомной энергии утверждает, что "никаких материальных и финансовых затруднений для поставки ядерного топлива не существует".
Как указывается, сообщение было подготовлено "в связи с заявлениями представителей российской компании Атомстройэкспорт относительно задержки ввода в эксплуатацию АЭС Бушер на два месяца".
"В соответствии с первоначальным договором и обязательствами российского правительства проект строительства должен был быть завершен 8 июля 1999 года, однако на сегодняшний день сроки сдачи в эксплуатацию АЭС Бушер откладывались пять раз, и даже если предположить, что АЭС будет завершена в сентябре 2007 года, отсрочки ставят восемь лет и три месяца", - говорится в сообщении.
Российская сторона ранее сообщила, что из-за недостаточного финансирования строительства АЭС иранской стороной возник серьезный кризис в реализации проекта. В то же время, Атомстройэкспорт заверил, что будет продолжать строительство АЭС в максимально возможном без финансирования объеме.
В свою очередь, Тегеран утверждает, что выполнил все свои финансовые обязательства.
"Иранская сторона до 1 марта 2007 года выполнила все свои финансовые обязательства в рамках договора, что подтверждается банковскими документами, кроме того, в распоряжении Атомстройэкспорта находятся дополнительно $12 миллионов 700 тысяч", - говорится в заявлении Организации по атомной энергии.