МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), по которому российская и казахстанская нефть транспортируется до терминала на Черном море, несет убытки, и для изменения ситуации надо повышать тарифы на прокачку нефти, считает глава Транснефти Семен Вайншток.
В интервью информационному телеканалу "Вести" Вайншток назвал очевидным ответ на вопрос, чем обусловлены планы передать принадлежащую России 24% долю в КТК в управление Транснефти.
"С одной стороны, есть прекрасно функционирующая и хорошо работающая технологически компания Транснефть, а, с другой стороны, есть убыточное предприятие КТК. И собственник, коим является российское государство, принимает решение передать Транснефти пакет акций в КТК, чтобы получить требуемое от этого проекта. Россия должна получать прибыль", - сказал Вайншток.
Он назвал, по меньшей мере, странным, что КТК на сегодняшний день имеет более $5,5 миллиардов убытков.
"Для того, чтобы уйти от этого, нам придется поставить вопрос о резком увеличении тарифов, нам необходимо будет посмотреть структуру управления, технологическую дисциплину", - отметил глава Транснефти.
Помимо России, акционерами КТК являются Казахстан - 19,0%, Султанат Оман - 7,0%. В консорциум также входят частные компании Chevron Caspian Pipeline Consortium Company с долей в 15,0%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2,0%, Agip International (N.A.) N.V. - 2,0%, Kazakstan Pipeline Ventures LLC - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
КТК основан в 1992 году правительствами России, Казахстана и Омана для транспортировки казахстанской и российской нефти до терминала на Черном море. В 1996 году КТК был подвергнут реорганизации: помимо трех государств-основателей, участниками проекта стали восемь добывающих компаний, представляющих международные, российские и казахстанские организации, включая Chevron, ЛУКОЙЛ, ExxonMobil, BP, Роснефть, Shell, ENI, BG и Казмунайгаз.
Нефтепроводная система КТК протяженностью 1510 километров была введена в эксплуатацию в октябре 2001 года и в настоящий момент достигла объема перекачки в 30 миллионов тонн в год.
Российской долей в КТК сейчас управляет Росимущество. В Транснефти государство владеет 75% акций.