МОСКВА, 9 мар - РИА Новости. По итогам совещания по реформированию судостроительной отрасли, которое провел президент РФ, принято решение создать финансовый холдинг Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), сообщил журналистам первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов.
Иванов отметил, что в корпорации будут объединены все государственные финансовые активы в судостроении - как 100%-ные во ФГУПах, так и небольшие в частных компаниях. По его словам, в ОСК также войдут все существующие проектно-конструкторские активы.
Иванов также сообщил, что принято решение о создании трех региональных субхолдингов, которые будут подчиняться материнской компании. Эти субхолдинги будут привязаны к судостроительным мощностям - Северный субхолдинг на базе Северодвинских предприятий, Западный субхолдинг на базе Санкт-Петербурга и Калининграда, а также Дальневосточный субхолдинг.
По словам первого вице-премьера, расположенный в Санкт-Петербурге Центральный научно-исследовательский институт имени Крылова останется самостоятельным под условным названием Крыловский научный центр. "Эта школа продолжит работы по развитию стендовой, испытательной базы", - сказал Иванов.
Он отметил, что таких научно-исследовательских институтов в мире всего два - в США и в России.
Иванов подчеркнул, что сейчас российские верфи загружены военными заказами на длительный срок, и основной проблемой является "недостаточность техники и мощностей для производства гражданских судов".
Первый вице-премьер сказал, что перед Россией, с учетом выхода на морской шельф, стоит масштабная задача строительства добывающих платформ и специальных судов для транспортировки углеводородов - газовозов и химовозов.
"Эта задача будет первоочередной", - сказал Иванов. "Мы заинтересованы в сотрудничестве с частным сектором, в здоровой конкуренции", - добавил он.
По словам Иванова, Минпромэнерго уже объявило конкурс на создание этих специальных судов.
Первый вице-премьер также отметил, что сохраняется ряд проблем в речном флоте.
"Главной задачей является то, чтобы российская судостроительная отрасль работала эффективно в условиях глобальной конкуренции", - подчеркнул Иванов.
Он отметил, что без государственной финансовой поддержки в решении стоящих перед отраслью задач не обойтись. "Президент в конце совещания дал указание о создании федеральной целевой программы гражданского судостроения", - сказал Иванов.