Боинг-737 является самым массовo изготовляемым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения. В настоящее время в мире эксплуатируется более 4100 самолетов Боинг-737, что составляет более четверти от общей численности парка крупных гражданских самолетов. Модель Боинг-737 входит в состав парка более 540 авиакомпаний, маршрутные сети которых связывают более 1200 городов в 190 странах.
В состав семейства Боинг-737 входят первые модификации Боинг 737-100 и Боинг 737-200, которые вошли в коммерческую эксплуатацию в 1968 году, модификации серии Classic (Боинг 737-300, Боинг 737-400 и Боинг 737-500), вошедшие в эксплуатацию в 1980-х годах, а также новейшие модификации серии Next-Generation (Боинг 737-600, Боинг 737-700, Боинг 737-800 и Боинг 737-900ER), вошедшие в эксплуатацию в 1998 году.
Боинг 737-400 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. К разработке самолета 737-400 фирма «Боинг» официально приступила в начале июня 1986 года, получив заказ от американской авиакомпании «Пьемонт Эрлайнз» на 55 самолетов.
Летные испытания опытного самолета начались 23 февраля 1988 года, сертификация завершилась в сентябре, а 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс.
Первоначально самолет был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62,88т, а в марте 1989 года - с взлетной массой 68,1т. основное отличие данного самолета от базовой модели 737-300 заключается в увеличении фюзеляжа на 3,05 м и применении более мощных двигателей CFM56.
В 1997 году десять самолетов 737-400 заказал «Аэрофлот - Российские международные авиалинии».
Размеры самолета:
- размах крыла - 28,87м
- длина - 36,4 м
- высота - 11,13 м
Летные данные:
- крейсерская скорость - 910 км/ч
- дальность полета - до 5000км
Число мест:
- Экипаж: 2 человека
Пассажиров в кабине двух классов - 131 или 146 человек
Пассажиров в туристическом классе - 168 человек
Пассажиров в экономическом классе - 159 человек
Максимальное - 188 человек