Рейтинг@Mail.ru
Госдума рассмотрит новую редакцию Бюджетного кодекса - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Госдума рассмотрит новую редакцию Бюджетного кодекса

Читать ria.ru в
Документ предусматривает переход всех бюджетов к среднесрочному финансовому планированию. Для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ вводится система их формирования на трехлетний период.

МОСКВА, 7 мар - РИА Новости. Госдума рассмотрит в среду в первом чтении новую редакцию Бюджетного кодекса (БК), которая вводит формирование федерального бюджета на трехлетний период.

Правительственный законопроект создает правовую основу для новой организации бюджетного процесса в России, внедрения современных принципов и методов финансового управления, для повышения самостоятельности и ответственности органов госвласти и органов местного самоуправления.

Документ предусматривает переход всех бюджетов к среднесрочному финансовому планированию. Для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ вводится система их формирования на трехлетний период.

Кроме того, в законопроекте предлагается осуществить переход к утверждению федерального бюджета в Госдуме в трех чтениях. В настоящее время федеральный бюджет является единственным документом, который утверждается палатой не в традиционных трех, а в четырех чтениях.

Законопроектом также вводятся новые и уточняются существующие понятия и термины в Бюджетном кодексе.

Определения должны носить универсальный характер и не должны иметь дополнительных толкований, считают авторы документа. Так, предлагаются новые определения понятий "расходные обязательства", "расходы бюджета", "доходы бюджета". Предлагается выделить в отдельную категорию "публичные обязательства" и исключить определения общих понятий "дотация", "субсидия" и "субвенция". Общее понятие "субсидия" разделяется на межбюджетные субсидии, субсидии автономным учреждениям, субсидии другим некоммерческим организациям, субсидии юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство товаров и услуг. Субвенции определяются как межбюджетные трансферты, предоставляемые в связи с передачей полномочий.

Законопроект также приближает бюджетную классификацию РФ к требованиям международных стандартов и предлагает отказаться от утверждения бюджетной классификации отдельным федеральным законом. В соответствии с действующим порядком, ежегодно принимаются одновременно федеральный бюджет на очередной год и вносятся изменения в бюджетную классификацию. По мнению авторов законопроекта, эти законы фактически дублируют друг друга. При определении классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета существенно расширяется самостоятельность каждого уровня власти, задействованного в бюджетном процессе, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

В Госдуме уже подвергли критике поступивший к депутатам из правительства текст законопроекта. Профильный комитет палаты по бюджету и налогам отметил, что в документе нет положений, направленных на повышение сбалансированности местных бюджетов. Не нашло отражения поручение правительству, изложенное в бюджетном послании президента РФ, о необходимости аккумулировать "конъюнктурные доходы бюджета" в стабилизационном фонде с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на нефть. Комитет считает целесообразным внести поправку и определить уровень "нефтяных" доходов, направляемых на бюджетные расходы от объема ВВП.

Однако наибольшее недовольство депутатов вызвало ослабление влияния Госдумы при рассмотрении проекта федерального бюджета.

Основное разногласие между депутатами и правительством заключается в том, что в Бюджетном кодексе предполагается закрепить норму, согласно которой расходы по обязательствам государства перед гражданами, в частности, по социальным, должны постатейно утверждаться уже в первом чтении, а не в третьем, как в настоящее время. Депутаты считают, что такая норма сократит их возможности по перераспределению средств в рамках рассмотрения бюджета, поскольку в первом чтении без возможности внесения поправок будет утверждена большая часть расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

По мнению депутатов бюджетного комитета, предлагается, чтобы в первом чтении утверждался не только общий объем расходов федерального бюджета, но и объем финансирования публичных обязательств, включая виды расходов и общий объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, а также 95% объемов всех сумм на два последующих года трехлетки.

Не смотря на это думская фракция "Единая Россия" намерена поддержать поправки в Бюджетный кодекс в первом чтении, заявил спикер Госдумы Борис Грызлов.

Разногласия с правительством касаются влияния исполнительной и законодательной властей на формирование бюджета, пояснил Грызлов.

"Исполнительная власть считает необходимым усилить свое влияние, а законодательная власть свое влияние отдавать не хочет", - сказал Грызлов. Однако, по его мнению, при обсуждении поправок ко второму чтению необходимо находить консенсус с правительством в этом вопросе. В частности, отметил Грызлов, депутатов интересует порядок утверждения федеральных целевых программ (ФЦП). "Были предложения, что ФЦП нужно принимать законом, а не решением правительства", - сказал Грызлов.

Также в среду Госдума рассмотрит в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, освобождающий от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) суммы грантов, которые граждане получают от российских организаций. В действующем законодательстве такая налоговая льгота предоставляется только международным и иностранным организациям. Освобождение коснется грантов, которые выдаются на поддержку науки, образования, культуры и искусства в РФ. Как ожидается, закон вступит в силу с 1 января 2008 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала