МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Государство почти утратило контроль за качеством продукции, поставляемой для железнодорожного транспорта, заявил во вторник глава Ространснадзора Геннадий Курзенков.
"Сегодня практически утрачен контроль за качеством производимой для железнодорожного транспорта продукции, - сказал он на расширенном заседании коллегии ведомства. - Единственным заслоном на пути некачественной и контрафактной продукции является механизм сертификации".
В то же время, отметил Курзенков, "охватить весь рынок поставщиков продукции и запасных частей регистр сертификации не может".
"Это дает возможность реализации недобросовестными изготовителями и использования недобросовестными потребителями такой продукции", - констатировал руководитель службы.
По его словам, в 2006 году государственными транспортными инспекторами было проведено свыше 6 тысяч проверок железнодорожных предприятий. "За этот период выявлено более 53 тысяч нарушений требований безопасности движения, принято более 9 тысяч запретных мер. При этом в ряде случаев требования об устранении нарушений остаются без должного внимания со стороны руководителей предприятий, что стало возможным из-за отсутствия прав и полномочий государственных транспортных инспекторов в законодательстве РФ", - отметил Курзенков.
По его словам, отсутствие четких правовых норм "позволяет принимать субъективные решения при оценке обеспечения безопасности движения, что недопустимо для органов государственной власти".
"За последние годы по статистике ОАО РЖД на железнодорожных путях общего пользования наблюдается тенденция к снижению общего количества случаев нарушения безопасности движения поездов. Однако детальный анализ показывает, что несмотря на уменьшение количества тяжелых случаев, количество браков с пассажирскими поездами в 2006 году к уровню 2005 года возросло на 16%, а количество инцидентов с опасным грузом - на 4,5%. Кроме того, в 1,6 раза увеличилось число вагонов, поврежденных на путях не общего пользования", - отметил Курзенков.
Он также сообщил, что при осуществлении функций по лицензированию объектов железнодорожного транспорта, в 2006 году было выдано 183 лицензии, что составляет менее 30% от общего числа обратившихся соискателей. "Причинами отказов явились отсутствие возможности соблюдения обязательных норм безопасности, необходимых производственных площадей и оборудования, опыта работы и специального образования ответственных лиц и персонала", - подчеркнул глава Ространснадзора.
По его словам, для появления на железнодорожном транспорте реально действующего государственного надзора за безопасностью движения, необходимо скорейшее образование правового поля, в котором должны работать государственные инспекторы Госжелдорнадзора.