ВАШИНГТОН, 3 мар - РИА Новости, Екатерина Александрова. Священнослужители в США называют новую документальную ленту Джеймса Камерона "Утраченная могила Христа" "смехотворными россказнями" и "ляпсусом от археологии".
Как сообщают местные СМИ, некоторые служители церкви считают, что даже если предположить, будто содержащиеся в фильме сведения о захоронении Христа, его жены и сына достоверны - это никак не может повлиять на веру священников и прихожан.
Показ фильма Камерона "Утраченная могила Христа" запланирован американским телеканалом Discovery Channel на 4 марта нынешнего года.
В понедельник на пресс-конференции в Нью-Йорке Камерон продемонстрировал две каменные урны, в которых, как считают авторы фильма, хранились останки Иисуса Христа и Марии Магдалины. В качестве доказательства Камерон привел имена, которые выбиты на урнах и переводятся как "Иисус" и "Мария Магдалина".
Назвав свой фильма "началом продолжающегося расследования", режиссер допустил, что в ходе этого расследования вывод о том, что найдена усыпальница Иисуса Христа, может не подтвердиться и что сам он готов к такому повороту событий.
В то же время, по мнению Си Джона Стиэра, пастора церкви Autumn Ridge, если бы факты, изложенные в картине, были истинными, это могло бы потрясти основы христианской религии.
"Центральная доктрина христианства - это Воскрешение Христа. На этом держится вся вера", - говорит Стиэр. Его отец был одним из хранителей гробницы Иосифа Ариматейского в Иерусалиме, которая считается одним из возможных мест воскрешения Иисуса.
Стиэр посещал захоронение, куда его отец водил группы паломников и задавал им всем вопрос о том, что те видели. "Все они говорили - "ничего" - и отец восклицал: "В том-то и дело! Он вознесся!" - вспоминает Стиэр. По его мнению, могила с костями противоречила бы данным Евангелия, которое многие считают точным историческим документом.
Профессор Нортфилдского колледжа Святого Олафа Джеймс Хэнсон считает, что, хотя идея обнаружить "ДНК Бога" весьма заманчива, ценность и справедливость утверждений авторов "Утраченной могилы Христа" представляется сомнительной. По его мнению, главная интрига этого произведения и подобных ему картин "Страсти Христовы" и "Код Да Винчи" заключается в интересе современного общества к вторжению авторов современного кино в область христианской истории.
"Это затронуло какие-то струны в душе американцев. Мы по-настоящему ищем ответы на вопросы, которые задавались веками", - считает Хэнсон. "Я думаю, это связано со временем, в которое мы живем. Это время войны, и, безусловно, события 11 сентября показали нам, что мы не можем просто жить своей жизнью, не задумываясь о более глобальных вещах. Мы столкнулись с внутренней опустошенностью, которую никак не можем заполнить нашей современной культурой, превратившейся в погоню за счастьем и материальными благами", - говорит профессор.
По словам священника Джона Дарлингтона из Объединенной методистской церкви Христа в Рочестере, обнаружение останков Христа не окажет существенного вляиния на веру тех христиан, кто считает восерешение Иисуса не физическим, а духовным событием.
"Для меня Христос жив и его дух присутствует в мире вне зависимости от наличия где-то его останков", - говорит Дарлингтон. - "С другой стороны, я скептик. Несколько лет назад я поверил в подлинность Туринской плащаницы только после того, как были получены научные данные об изображении на ней".
Пол Брашабер из Церкви общины Христа назвал находки документалистов "археологическим казусом" и еще одной несостоявшейся попыткой оспорить библейскую историю.
Священник одной из лютеранских церквей Норман Уал (Norman Wahl) заявил, что обсуждаемая картина - очередная "бесплодная спекуляция" на тему того, были ли у Христа жена и дети. По его мнению, если бы они были, этот факт был бы зафиксирован в Евангелии. Он также назвал "Утраченную могилу Христа" "смехотворными россказнями", однако добавил, что лента может натолкнуть людей на размышления об их верованиях.