Рейтинг@Mail.ru
Российские грузовики пошли "на обгон" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские грузовики пошли "на обгон"

Читать ria.ru в
Рост производства автомобилей в России уже несколько лет показывает высокие темпы. И все уже привыкли к тому, что речь при этом идет о легковых автомобилях. Однако впервые по итогам 2006 года прирост производства грузовиков оказался более существенным в сравнении с выпуском легковых автомобилей. Любопытно, что и первые месяцы 2007 года показывают ту же динамику. Так, в январе производство легковых автомобилей увеличилось на 25%, а грузовых - на 54%.

Александр Юров,  политический обозреватель РИА Новости.

Рост производства автомобилей в России уже несколько лет показывает высокие темпы. И все уже привыкли к тому, что речь при этом идет о легковых автомобилях. Однако впервые по итогам 2006 года прирост производства грузовиков оказался более существенным в сравнении с выпуском легковых автомобилей. Любопытно, что и первые месяцы 2007 года показывают ту же динамику. Так, в январе производство легковых автомобилей увеличилось на 25%, а грузовых - на 54%.

По данным Автосельхозмаш-холдинга, акционерного общества, которое по сути является лоббистом российских производителей автомобилей, в 2006 году производство автомобилей в количественном выражении выросло более чем на 10%. Причем, грузовых автомобилей в среднем по отрасли было выпущено примерно на четверть больше, чем годом раньше. Очевидно, что рекордные показатели января 2007 года в последующем несколько компенсируются. Тем не менее, понятно, что и к концу года рост окажется существенным.

Уже сейчас достижения отдельных российских автомобильных заводов оказались еще более впечатляющими, нежели среднестатистические показатели отрасли в целом. К примеру, российский производитель большегрузных автомобилей КАМАЗ сумел в 2006 году произвести и продать почти на 34% больше, чем в 2005 году. Для сравнения, главный поставщик легковых автомобилей на российский рынок компания АвтоВАЗ увеличил продажи автомобилей лишь на 6%. Интересно, что и нынешний год российские производители грузовиков начали с рекордов. Только в течение первого месяца 2007 года КАМАЗовцы сумели продать на 50% грузовиков больше чем в январе 2006 года. А в целом же, по данным пресс-службы предприятия, КАМАЗ по итогам 2007 года планирует увеличить прибыль в 2,4 раза. Причем, из более чем 40 тыс. ежегодно выпускаемых предприятием автомобилей лишь чуть более 4 тыс. поступает на экспорт. То есть основная часть производимой продукции продается в России.

Принято считать, что рост производства и реализации легковых автомобилей напрямую связан ростом благосостояния населения. Российская официальная статистика в полной мере отражает эту тенденцию. Однако данный критерий абсолютно не годится для оценки причин роста производства грузовых и специальных машин. Количество зарабатываемых россиянами денег напрямую не влияет на рост продаж коммерческих автомобилей, зато может свидетельствовать об устойчивом росте деловой активности в России. Причем, официальная статистика только подчеркивает эту возможную связь. По данным министерства промышленности и энергетики, рост промышленного производства в январе 2007 года превысил 8%. В январе прошлого года этот показатель составлял всего 4,4%.

Конечно, рост промышленного производства наблюдается не только в автопроме. Достаточно быстро в начале 2007 года развивались предприятия, выпускающие продовольственные товары, строительные материалы и электрооборудование. Однако ситуация в автопроме заставляет обратить внимание на существенную деталь. Нынешний ренессанс переживают те заводы, чьи руководители еще недавно упорно выступали за жесткую протекционистскую политику государства. Надо сказать, небезуспешно. Производителям грузовых автомобилей удалось отгородиться таможенным барьером от импорта конкурентов. Причем, высокие импортные пошлины на этот вид продукции сохранятся даже после вступления России в ВТО.

Впрочем, утверждать, что в данном случае хорошие показатели - результат исключительно протекционистской политики государства, нельзя. Все больше местных производителей грузовых автомобилей присоединяются к правительственной программе промышленной сборки, которая с апреля 2005 года действует в России. Эта программа предусматривает возможность беспошлинного ввоза в Россию комплектующих для сборочных производств. Надо сказать, что программой предусматривается и постепенная локализация производства узлов и агрегатов. То есть в нее будут все больше вовлекаться и российские производители запасных частей для автомобилей.

К слову сказать, с осени в рамках этой программы начал развиваться совместный российско-германский проект "ЦФ Кама" по производству коробок передач в Набережных Челнах, организованный совместно КамАЗом и немецким компанией ZF. Это значит, что российские грузовики со временем станут более современными и качественными.  Кстати, этот проект - не единственный на территории России. На днях в Японии был подписан протокол о создании российской компанией «Северсталь-Авто» и японской  Isuzu Motor совместного предприятия по производству в России грузовиков Isuzu. Сразу после церемонии подписания глава Минпромэнерго Виктор Христенко сообщил, что в отличие от некоторых других подобных документов, этот предполагает передачу российской стороне наивысших достижений и передовых технологий в такой чувствительной сфере, как двигателестроение.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала