МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. Предложение мэра Москвы Юрия Лужкова доплачивать по $1 тысяче каждому москвичу, купившему малолитражный автомобиль, вряд ли поможет решить проблему пробок в столице.
"В России существует тенденция - покупатели автомобилей, особенно со средним и выше среднего достатком, предпочитают приобретать крупногабаритные машины. Поощрение в одну тысячу долларов вряд ли подействует. Тем более, на тех, у кого есть большие средства", - так прокомментировал РИА Новости заявление Лужкова главный редактор популярного информационного портала avto.ru Сергей Белоусов.
По его мнению, такое предложение подействует только на категорию населения с малым достатком, которая и без поощрения выберет малолитражный автомобиль.
"Гораздо большим стимулом стало бы предоставление москвичам бесплатных мест на парковках и стоянках", - считает собеседник агентства.
Он расценил предложение Лужкова, с которым тот выступил в четверг на заседании расширенной коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды города, как очередной PR-ход. "Это очередной пустой PR, и вряд ли городской бюджет потянет такую "премию", - сказал Белоусов.
Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов поддержал инициативу Лужкова, однако выразил сомнение в том, что она поможет решить проблему пробок.
"Есть люди, которые ездят на крупногабаритных, комфортных и мощных автомобилях. А если человек соглашается на неудобства (маленькой машины), то пусть он получит компенсацию за это", - сказал собеседник РИА Новости.
Вместе с тем он отметил, что проблему пробок эти меры вряд ли решат. "Может, только парковочных мест эти автомобили будут занимать меньше", - сказал Котов.
Кроме того, по его словам, вряд ли автомобилисты согласятся на менее безопасные автомобили.
"Ведь маленькие автомобили - это небезопасно. Как у нас говорят, "бескапотные" машины - это 40 сантиметров до смерти, а авто с капотом - это два метра до смерти. Я бы лично купил для своей жены, которая ездит с ребенком, автомобиль покрупнее. В первую очередь, из соображений безопасности", - сказал Котов.
Лидер общероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков также сомневается, что предложение столичного мэра будет реализовано.
"Легко объявить о том, что правительство Москвы будет стимулировать покупку малолитражных автомобилей. Должен быть какой-то механизм реализации", - сказал он в четверг РИА Новости.
По мнению Лысакова, это "имиджевый шаг".
"Недавно Юрий Михайлович подписал некую концепцию развития единого парковочного пространства. Отдельные части, которые мы знаем, нас просто ошарашили. Я думаю, что это попытки отвлечь общественное мнение от этой концепции, совершенно неожиданной для автомобилистов города Москвы", - считает собеседник агентства.
Лужков 26 февраля подписал постановление "О разработке целевой программы Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2008-2010 годов. Документ предусматривает создание около 2,5 миллиона парковочных мест для автотранспорта в Москве к 2020 год.
"Это просто некое заявление, абсолютно не подкреплено ничем реально: ни финансово, ни технически. Сказать можно, что угодно", - заключил Лысаков.
"Я готов каждому москвичу, купившему маленькую машину, добавлять по одной тысяче долларов", - сказал мэр в четверг на заседании расширенной коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды города.
По мнению столичного градоначальника, необходимо на государственном уровне стимулировать граждан к покупке малогабаритных автомобилей.
Лужков считает, что для владельцев маленьких автомобилей можно было бы установить и ряд других льгот, например, "отменить для них транспортный налог и бесплатно предоставлять места на платных парковках.
Мэр Москвы отметил, что наряду со стимулированием приобретения малогабаритных автомобилей необходимо продумать ряд мер, чтобы заинтересовать людей в приобретении электромобилей и машин с гибридными двигателями, использующими традиционные виды топлива и электродвигатель.
"Леонид Арнольдович, вносите эти инициативы в городское правительство и Московскую городскую Думу", - заключил Лужков, обратившись к руководителю департамента природопользования и охраны окружающей среды Леониду Бочину.
Проблема транспортных пробок приобрела для столичного региона в последнее время особую актуальность из-за того, что темпы развития сети автодорог не успевает за ростом числа автомобилей. Московские власти часть вины возлагают на жителей города, предпочитающих крупногабаритные авто, которые зачастую осложняют и без того напряженное автомобильное движение в столице.