Рейтинг@Mail.ru
В Риме изберут новое руководство национальной итальянской авиакомпании - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Риме изберут новое руководство национальной итальянской авиакомпании

Читать ria.ru в
Дзен
Список кандидатов в совет директоров, согласно уставу, мог представить любой акционер, владеющий долей не менее 0,5%, однако альтернатив списку, заявленному министерством экономики, не появилось.

РИМ, 22 фев - РИА Новости, Ольга Гринкруг. В Риме в четверг пройдет собрание акционеров итальянской национальной авиакомпании "Алиталия", на котором будет избран новый совет директоров.

Компания стала нуждаться в новом руководстве после того, как представитель "Эр Франс" (Air France) Жан-Сирил Спинетта (Jean Cyril Spinetta) объявил 17 января о своем выходе из совета директоров "Алиталии" в связи с намерением правительства передать в частные руки имевшийся у него контрольный пакет акций.

Ранее об отставке объявил еще один член совета директоров Габриэле Чеккья (Gabriele Cecchia), который сообщил, что не может совмещать этот пост с доверенной ему должностью посла Италии в Ливане.

Таким образом, совет директоров, в котором должно быть пять человек, лишился кворума, что и дало формальный повод для созыва очередного собрания акционеров.

Вместе с тем, необходимость в смене генерального директора очевидна: руководивший компанией в последние три года Джанкарло Чимоли (Giancarlo Cimoli) не оправдал возлагавшихся на него надежд. "Алиталия" продолжила терпеть убытки: как и при его предшественниках за один только 2006 год чистые убытки компании составили 380 миллионов евро. Всего же, напомнил на днях министр экономики Томмазо Падоа-Скьоппа (Tommaso Padoa-Schioppa), "с 1996 по 2006 год компания потерпела убытков на 3,2 миллиарда евро".

Прошлой осенью, когда масштаб катастрофы стал очевиден, правительство приняло решение о приватизации "Алиталии". Был объявлен тендер на покупку не менее 30,1% из имеющегося в распоряжении Минэкономики пакета в 49,9%.

Обязательным условием участия в тендере было названо предоставление широкомасштабного плана реструктуризации компании.

Как заявил 14 февраля Падоа-Скьоппа, приватизацию "Алиталии" планируется завершить к середине июня. Пока проходит лишь второй этап тендера, до которого допустили пятерых участников из 11, изначально подававших заявки.

Первый из отобранных проектов принадлежит AP Holding (структуру контролирует владелец одной из итальянских авиакомпаний меньшего масштаба - AirOne - Карло Тото); второй проект представлен крупнейшим итальянским промышленником Карло Де Бенедетти (Carlo De Benedetti) совместно с несколькими европейскими инвестбанками; третий план реструктуризации предложил итальянский банк Unicredit; два остальных были внесены международными группами - MatlinPatterson и Texas Pacific Group Europe.

Возможно, в связке с одной из международных финансовых групп во втором этапе тендера выступит компания Air France, на стратегический союз с которой осенью возлагались большие надежды. Тем не менее, непосредственного участия в тендере Air France, входящая с "Алиталией" в альянс Sky Team, решила не принимать.

Список кандидатов в совет директоров, согласно уставу, мог представить любой акционер, владеющий долей не менее 0,5%, однако альтернатив списку, заявленному министерством экономики, не появилось.

Таким образом, предполагается, что место Чимоли займет 73-летний специалист по международному коммерческому праву Бернардино Либонати (Bernardino Libonati).

Представители итальянского Союза пилотов, впрочем, уже выразили озабоченность тем, что ни Либонати, ни остальные четыре правительственных кандидата не являются специалистами в области авиации, а значит, не могут полностью понять специфику компании.

Во второй раз собрание акционеров пройдет 28 февраля.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала