Рейтинг@Mail.ru
Банки пытаются сократить "плохие долги" с помощью миграционной службы - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Банки пытаются сократить "плохие долги" с помощью миграционной службы

Читать ria.ru в
18 января НБКИ и Федеральная миграционная служба подписали договор, по которому банки смогут получить от ФМИ данные об адресах проживания и действительности паспортов заемщиков.

Как сообщил накануне гендиректор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин, 18 января НБКИ и Федеральная миграционная служба подписали договор, по которому банки смогут получить от ФМИ данные об адресах проживания и действительности паспортов заемщиков. 29 января такой же договор был подписан с Управлением федеральной миграционной службы (УФМС) по Москве. В ФМС факт подписания названных документов подтвердили.

Обмен информацией между ФМС и НБКИ начнется 1 марта. "Информация из миграционной службы нужна банкам для того, чтобы выяснить, что паспорт того или иного человека, обратившегося за кредитом в банк, не числится в списке утраченных, утерянных или украденных", - пояснил глава НБКИ. Это, по его мнению, поможет банкам снизить процент просроченной задолженности заемщиков.
Вакулин указал, что это лишь начало: кредитное бюро заинтересовано в информации от Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда. По его словам, при ЦБ уже создана рабочая группа, в задачи которой входит решение этого вопроса.

Банкиры рассчитывают, что решение вопроса о предоставлении данных в кредитные бюро из ПФР и ФНС не заставит себя долго ждать и реально поможет снизить уровень просроченной задолженности.

Напомним, что на днях ЦБ обнародовал данные об объемах просроченной задолженности граждан 30 крупнейшим банкам. Выяснилось, что уровень так называемых "плохих долгов" в прошлом году увеличился в два раза. По оценкам участников рынка, реальный уровень просрочки близок к критическому и составляет 4-7% по банковскому сектору в целом и 20-30% по беззалоговым видам кредитования.

Участники рынка считают высокие темпы роста просрочки по кредитам физических лиц угрожающими для банковской системы, пишет "Коммерсантъ". "По западноевропейским стандартам критическим в зависимости от структуры кредитного портфеля банка и размера процентных ставок считается уровень просрочки в 5% и выше", - сказал изданию гендиректор ЦЭА "Интерфакс" Михаил Матовников. По его мнению, двукратный скачок объема просрочки по физлицам в 2006 году обусловлен эффектом накопления. "Просрочка выявляется не сразу и с течением времени в абсолютном выражении лишь растет, - говорит господин Матовников. - При этом в относительном выражении динамика роста просрочки меньше, чем в абсолютном, в связи с высокими темпами роста объемов кредитования". По официальной статистике ЦБ, рынок кредитования физических лиц в прошлом году вырос на 60%, а его объем составил 1,6 трлн руб.

Как напоминает "Коммерсантъ", Банк России неоднократно высказывал озабоченность ростом рисков невозвратов в сегменте розничного кредитования. В частности, глава ЦБ Сергей Игнатьев еще прошлым летом пообещал "вплотную заняться этим вопросом". Однако пока регулятор смог лишь обязать банки с 1 июля 2007 года раскрывать эффективную ставку по кредитам, что, по мнению участников рынка, ситуацию не исправит.

При этом цели банкиров и ЦБ изначально расходятся. "Цель розничной деятельности банка - не минимизировать просрочку, а максимизировать прибыль при определенном уровне просрочки, - говорит Михаил Матовников. - Резкое же сокращение рисков может привести к сокращению прибыли. Цель же ЦБ - минимизировать риски в банковском секторе". Исходя из этого участники рынка не исключают вероятности кризиса невозвратов, что, свою очередь, приведет к кризису ликвидности в банковском секторе.

Однако тревогу по поводу роста числа невозвратов разделяют далеко не все специалисты. "Это все какое-то надуманное, искусственное нагнетание обстановки. На сегодняшний день ситуация вполне управляемая. 4-7% невозвратов в целом по системе - это, во-первых, далеко от критического уровня, во-вторых - у нас очень высокий порог оценки невозвратности", - заявил в интервью Радио Маяк президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Так, трехдневная задержка платежа по кредиту уже считается невозвратом, в то время как, по мнению Тосуняна, даже пара недель отсрочки может носить лишь технический характер и не создавать проблем в будущем.

Вице-президент "МДМ-Банка" Анатолий Крайников тоже считает, что о кризисе говорить слишком рано. И уточняет: даже в существующих неплатежах часть вины лежит на самих банках. "В течение прошедшего года наблюдалась ожесточенная конкуренция на рынке потребительского кредитования, прежде всего при кредитовании в точках продаж, в торговых центрах. Соответственно, это все вылилось, в определенном смысле, как в ценовую войну со стороны банков, так и в снижение требований к заемщикам, которые берут кредиты под покупку соответственно бытовой техники", - утверждает он.

Решение проблемы невозвратов аналитики видят в диверсификации розничного бизнеса за счет менее рисковых сегментов. По мнению аналитика агентства "Русрейтинг" Виктории Белозеровой, эта тенденция уже начала проявляться на рынке, однако эффект от нее стоит ожидать лишь в отдаленном будущем.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала