Рейтинг@Mail.ru
В Нью-Йорке прошла неделя высокой моды - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Нью-Йорке прошла неделя высокой моды

Читать ria.ru в
Дзен
Однажды покорив мир практичной одеждой ковбоев - джинсами, Америка все активней претендует на лидерство в стиле от-кутюр. Завершившаяся неделя высокой моды продемонстрировала весь блеск современных американских дизайнерских домов.

НЬЮ-ЙОРК, 13 фев - РИА Новости, Лариса Саенко. Однажды покорив мир практичной одеждой ковбоев - джинсами, Америка все активней претендует на лидерство в стиле от-кутюр. Завершившаяся неделя высокой моды в Нью-Йорке продемонстрировала весь блеск современных американских дизайнерских домов - Келвина Клейна, Донны Каран, Ральфа Лорена, Чарльза Джеймса, давно вставших в ряд мировых законодателей моды.

В деловой столице Америки были представлены самые разные коллекции традиционно космополитичной и, одновременно, многонациональной моды мегаполиса. Около 200 дизайнеров представили свои коллекции - от королевских нарядов до сверхлаконичных мини-юбок, продемонстрировав удивительное многообразие материалов - от вручную тканой золотой парчи до обрывков и лоскутков, словно собранных со свалки.

На нью-йоркском подиуме преобладают неоновые тона, навеянные вечерним Манхэтэном, модельеры предлагают модницам цилиндры в стиле "дяди Сэма", знакомые бывшим гражданам СССР по карикатурам "окон РОСТА", и конечно, как всегда, на "пике" популярности русские мотивы - отороченные мехом ботфорты, ушанки и "боярки" в стиле "а-ля рус", демонстрируемые на фоне декораций с видами Красной площади.

"Еще 50 лет назад Нью-Йорк и высокая мода были абсолютно несовместимыми понятиями. Сейчас же годовой экспорт швейных изделий и коттона составляет около $20 миллиардов - это сопоставимо с экспортом фармацевтической промышленности и превышает объемы экспорта зерна, стали и литья", - рассказывает РИА Новости Анастасия Ксениас (Anastasia Xenias) из Департамента торговли США.

"Район Моды" расположен в самом сердце Манхэттэна - в Мидтауне в районе Седьмой авеню и Бродвея неподалеку от Таймс-сквер. Воздавая дань уважения домам мод, которые разместились в здешних небоскребах, часть улицы даже носит официальный титул "авеню Моды". Здесь же установлены, наверняка, самая большая в мире пуговица, проткнутая 7-метровой иглой. А поодаль на тротуаре этого фешенебельного района моды, сгорбившись над швейной машинкой, сидит бронзовый портной в еврейской шапочке на темени. Ведь именно из скромных еврейских лавочек и маленьких ателье сформировалась мощная индустрия нью-йоркской моды.

"В прошлом веке по этим улицам волокли свои тележки с готовым платьем "шлепперы" - еврейские портные, держатели мелких лавок готовой одежды", - рассказывает Алекс, эмигрант из СССР. - Они и делали всю тогдашнюю моду Нью-Йорка".

Лавочки в "Районе Моды" сохранились и поныне - теперь здесь не шьют, а торгуют тканями афроамериканцы или представители юго-восточной Азии. В витрине можно увидеть манекены, обернутые в ткань с символичным и чисто американским рисунком в виде долларовых купюр.

"Да, производство модной одежды - это прибыльный бизнес. Впрочем, львиная доля пошива нашей продукции перекочевала на фабрики Китая и Индии", - рассказывает владелец торгового брэнда "Виктория Роял" (Victoria Royal) Алан Силав.

Благодаря глобализции, почти 90% компаний, расположенных в "Районе Моды", имеют штат в пределах 10 человек. Однако малый американский швейный бизнес набирает большие обороты - за прошлый год экспорт деловых костюмов, например, для итальянских модниц вырос более чем на 200%!

Алан рассматривает свою коллекцию, которую он подготовил к неделе моды - на платьях и костюмах значится "сделано в Нью-Йорке". Это не коммерческий трюк - в мегаполисе еще есть швейные цеха. Европа и Япония предпочитают товары нью-йоркского, а не китайского производства, хотя сами модельеры считают это предрассудком.

"Мне очень хочется верить, что легкая промышленность сможет выжить в Нью-Йорке, не смотря на конкуренцию Китая и Индии. Часть своих вещей я шью здесь. Это, как правило, штучный, а не серийный товар. Издержки покрываются за счет "быстрых денег" - сегодня идея, завтра сшито, послезавтра выброшено в продажу. Хотя это жесткая конкуренция", - признается Алан, расправляя черное вечернее платье, шитое стеклярусом. Он уверен, что женщина со средним достатком, не спешащая раскошелиться на дорогой костюм на службу, оторвется от сердца $1000, чтобы блеснуть в роскошном туалете по особому случаю.

Нью-йоркская мода уже завоевывает Париж, Милан и Токио. "Очень интересна для нас и Россия, хотя пока наши мелкие фирмы осторожничают, опасаются, что не найдут покупателей - говорят, у вас только очень богатые и очень бедные. На красной площади я видела толпы женщин, в каких то странных одинаковых платках на голове. Но мне объяснили, что это туристы из провинции. И впрямь, потом на улицах Москвы я увидела совсем других женщин", - рассказывает Ксениас.

Нью-Йорк трудно назвать городом модников и модниц, не говоря уж обо всей стране. Здесь отдают предпочтение практичности и удобству, а не замысловатости форм и тканей. На открытии недели моды один из организаторов - Стивен Колб - заявил со сцены, что это мероприятие призвано развеять миф о том, что вся Америка ходит в спортивной одежде.

"В американской моде очень много оригинальности и креатива. В последние годы мы очень далеко ушли от не совсем верного стереотипа, согласно которому в Америке главенствует спортивный стиль. Сейчас мы наблюдаем новый этап моды, центром которого является сложная - технологически и стилистически - одежда", - сказал Колб.

Высокая мода диктует свои законы, а нью-йоркская улица выбирает то, что ей по душе. В магазинах популярной сети "Одобрено в Америке" - именно то, что любит народ - трико, трусы, майки и фуфайки всех цветов на все случаи жизни - "и в пир, и в мир".

"Когда я начинал свою карьеру, в компьютерную фирму мы приходили в костюмах при галстуках. Потом появились неформальные пятницы - когда на работу можно без костюма, потом пошли и неформальные будни...Теперь персонал, не работающий непосредственно с клиентами, приходит в жару в спортивных трусах", - признается консультант крупной компании.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала