БЕРЛИН, 10 фев - РИА Новости, Наста Агрба. Нынешний берлинский кинофестиваль уже принес первые сенсации и разочарования. Главным образом, они были связаны с показом двух фильмов Основного конкурса, заранее причисленных журналистами к рангу фаворитов борьбы за Золотого медведя.
Фильм "Жизнь в розовом цвете", торжественно открывший Берлинале, оказался признанием в любви звезде французского шансона Эдит Пиаф. История певицы, счастливой в творчестве и несчастной в любви, тронула зрителей, прежде всего, благодаря удивительной игре молодой актрисы Марион Котийяр.
"Прожив" на экране целую жизнь Эдит Пиаф - от амбициозной 18-летней девчонки, до уставшей от мира и самой себя 47-летней женщины, 31-летняя красавица француженка совершила, по мнению СМИ, личный профессиональный подвиг. Газета "Ди Вельт" назвала игру Марион Котийяр настоящим открытием фестиваля, и предположила, что Серебряного медведя лучшей актрисе можно считать уже нашедшим свою обладательницу.
Опровергнуть мнение газет и побороться за "мишку" решила знаменитая актриса Кейт Бланшетт, представляющая на фестивале сразу два фильма.
В первой картине, британской драме "Запись одного скандала", актриса подтверждает свое высокое профессиональное мастерство, играя противоречивую роль учительницы, соблазнившей 15-летнего мальчика. Вторая картина, "Хороший немец" Стивена Содерберга, окончательно утверждает актрису в качестве истинной преемницы звезд Золотого века Голливуда - Кетрин Хепберн и Ингрид Бергман.
Американский фильм, действие которого разворачивается в Берлине 1945-го года, "Хороший немец" вызвал среди журналистов маленький ажиотаж. Однако режиссер Стивен Содерберг не стал углубляться в болезненную военную тему, подчеркнув, что снял эту картину, вдохновившись классическими голливудскими историями любви.
"Если раньше снимали такие фильмы, как "Касабланка", значит, и мы сможем, - уверенно заявил режиссер. - Надо сказать, это уже не первая попытка Стивена Содерберга доказать, что мы тоже сможем".
В 2002 году режиссер снял римейк элегичного "Соляриса" Андрея Тарковского, наглядно показавший не только различие эпох, но и менталитетов. Видимо, учитывая свой прошлый опыт, режиссер решил во второй раз взять за образец более понятное старое американское кино, и добиться максимального сходства.
Для этого Содерберг, выступив, как всегда сразу в трех ипостасях - режиссера, оператора и монтажера, не только снимал картину в черно-белом цвете, но и применил старые операторские приемы, и проштудировал огромное количество киноматериала военного времени.
Однако, как признался журналистам Стивен Содерберг, успех картины, как и любого старого голливудского фильма, зависел от ее истории любви, а значит от главной пары фильма - Джорджа Клуни и Кейт Бланшетт. От них режиссер добивался максимально выразительной, экспрессивной игры, в стиле 40-х годов, и, в то же время, сохранения искренности.
"Трудным при этом было не начать пародировать старые фильмы", - признался режиссер. И актеры в фильме действительно поражают своей естественностью и органично вписываются в военную эпоху. Именно отсутствующий Джордж Клуни, удивительным образом, оказался второй (после его немецкой тематики) главной причиной повышенного внимания к фильму.
На пресс-конференции Стивен Содерберг и Кейт Бланшетт не уставали раздавать комплименты "невероятному Джорджу". Именно его лицо украшало многочисленные рекламные плакаты и обложки киножурналов, ему были посвящены первые вопросы журналистов на пресс-конференции с творческим коллективом картины. Одним словом, и коллеги, и журналисты, соскучившиеся по "герою без страха и упрека", единодушно признали в нем истинного "хорошего немца".