Исследователи компании Global Market Insite и британский ученый Саймон Анхольт каждый квартал выпускают рейтинг национальных брендов. В этот раз составлен рейтинг брендов городов мира.
Города оценивались по шести категориям. Участникам предлагали оценить впечатление, производимое городом, его вклад в мировой прогресс; красоту и климат местности; экономический и образовательный потенциал; ритм жизни или количество увлекательных занятий, которые могут найтись в этом городе; благоприятные условия для отдыха и туризма; общую безопасность и дружелюбие жителей.
В "общем зачете" Москва оказалась на 48 месте из 60 возможных, Петербург - на 40. Первое место занял Сидней, второе - Лондон, третье - Париж. В первую десятку также вошли Рим, Нью-Йорк, Вашингтон, Сан-Франциско, Мельбурн, Барселона и Женева.
Только в номинации "международное значение" российская столица смогла войти в первую десятку (8-е место) и единственный раз обогнала Петербург. Во всех остальных категориях Северная столица существенно обгоняет Белокаменную.
Например, по итогам ответов на вопросы, насколько интересным респондентам кажется город и есть ли в нем чем заняться, Москва заняла 45-е место, значительно уступив Санкт-Петербургу (22-я позиция). В тройку лидеров вошли Париж, Рим и Лондон.
Еще хуже Москву оценили по категории, где участники опроса отвечали на вопросы об экономических и образовательных возможностях для гостей города. Здесь в тройку лидеров попали крупнейшие финансовые столицы - Нью-Йорк, Сидней и Лондон, а Москва занимает лишь 52-е место.
По условиям для отдыха и туризма Санкт-Петербург опередил Москву на 11 мест (42-е и 54-е места соответственно). Первое место занял Сидней, второе - Мельбурн, третье - Монреаль. В первую десятку также вошли Ванкувер, Торонто, Амстердам, Копенгаген, Сиэтл и Бостон.
Несмотря на распространенное мнение о русском гостеприимстве, в вопросе о доброжелательности жителей Москва заняла последнее, 60-е место, Санкт-Петербург - 41-е. Первые три места в этой категории заняли Сидней, Торонто и Мельбурн.
Только в вопросах климата, красоты города и общих впечатлений от пребывания в нем Питер и Москва оказалась в рейтинге рядом - российская столица занимает последнее, 60-е место, Санкт-Петербург - 58-е.
По данным исследования, Петербург воспринимается как "европейский город, в котором много красивых архитектурных памятников". Однако эксперты считают, что несмотря ни на что имидж брэнда города требует серьезной корректировки. В первую очередь, "надо сформировать имидж Петербурга как города, в котором турист может рассчитывать на высокий уровень сервиса и комфортные условия проживания, а также - чувствовать себя в безопасности".
В онлайн-опросе Global Market Insite приняли участие более 15 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 64 лет. Опрашивались жители 20 стран: Австралии, Бразилии, Канады, Китая, Дании, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Кореи, Малайзии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Польши, России, Испании, Англии и США.
Компания Global Market Insite основана в 1999 году. На GMI работает 230 ученых в 17 странах мира и на 5 континентах. Как сказано на официальном сайте компании, 20 из 25 ведущих исследовательских организаций мира использует материалы GMI в своих проектах. Основной профиль работы компании - глобальные исследования по конъюнктуре рынков.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников