МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. К 2010-2015 годам предельный уровень автомобилизации в Московском регионе увеличится вдвое, сообщил глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов.
"В России в настоящее время сложилась крайне тревожная обстановка с организацией движения транспорта и пешеходов, особенно это касается крупных городов", - сказал он в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано во вторник.
По данным Кирьянова, ежегодно прирост интенсивности движения составляет 10-15%, а увеличение пропускной способности улично-дорожной сети за этот период не превышает и 5%.
"Причем эта диспропорция с годами все больше возрастает, приводя к повышению уровня аварийности, ухудшению условий движения и экологической обстановки, транспортным заторам. Средняя скорость движения транспорта за последние пять лет снизилась на многих участках улично-дорожной сети почти на 40%", - подчеркнул глава ГИБДД.
Он отметил, что до сих пор не определен федеральный орган исполнительной власти, который бы занимался формированием государственной политики.
"Сегодня отсутствуют нормативно-правовое обеспечение в области организации дорожного движения в городах и система управления им. Существующие нормативные акты не позволяют четко распределять обязанности и ответственность субъектов системы, их функциональные связи, что не позволяет рационально планировать осуществление первоочередных мероприятий", - сказал Кирьянов.
По его словам, сегодня наблюдается системный кризис в области организации движения транспорта и пешеходов.
"Преодолеть кризис можно, только выстроив организационную и правовую систему, позволяющую существенно повысить уровень пропускной способности в городах. Само понятие "организация дорожного движения" включает в себя комплекс правовых, организационных и технических мероприятий. Одними распорядительными действиями, то есть теми, которые находятся непосредственно в полномочиях Госавтоинспекции, проблему пробок не решить", - считает Кирьянов.
Он привел в пример Москву, где за последние восемь лет рост автопарка увеличился вдвое и составляет более трех миллионов транспортных средств.
"В результате отставания темпов строительства дорожной инфраструктуры от потребности города произошло резкое повышение плотности транспортных потоков. Плотность застройки в столице в два-три раза выше, чем в европейских городах, а плотность улично-дорожной сети - в семь-восемь раз ниже. Дефицит протяженности дорожной сети составляет более 300 километров", - отметил глава ДОБДД.
По его данным, сегодня московские магистральные дороги способны обеспечить движение двух миллионов автомобилей, а фактически ежедневно они пропускают более трех миллионов транспортных средств. Поэтому не случайно средняя скорость движения составляет в зоне МКАД - Третье транспортное кольцо (ТТК) - менее 30 км/час, в центре - менее 20 км/час, сказал он.
"В условиях значительного роста автомобилизации без резкого увеличения объемов транспортного строительства - многоуровневых эстакад, развязок, тоннелей, путепроводов - с их увязкой с темпами жилищного и промышленного строительства решить транспортные проблемы крупных городов невозможно", - считает Кирьянов.
При этом он отметил, что проблема пробок уже давно актуальна не только для двух столиц.
"Многие руководители органов исполнительной власти как будто впервые "открыли глаза" на эту проблему и согласились, что не уделяли достаточного внимания обеспечению безопасности дорожного движения. А это одна из первоочередных задач руководителей региона. С большим трудом, но этот процесс сдвинулся с мертвой точки", - заключил глава ДОБДД.