1 февраля в Москве началось строительство Четвертого транспортного кольца. О плюсах и минусах проекта можно спорить долго: по мнению специалистов, дорога не решит всех проблем с развязками, при этом часто будет проходить вблизи жилых кварталов, что еще больше осложнит экологическую обстановку. Тем не менее, решение принято.
Эксперты уже дано забили тревогу: Москве вскоре грозит транспортный коллапс. Метро переполнено, на крупнейших автодорогах города ежедневно возникают многокилометровые пробки, строящиеся районы фактически отрезаны от центра, да и по статистическим данным столица сильно отстает от развитых городов мира.
Строительство, которое началось 1 февраля, по плану завершится к 2013 году: именно тогда планируется полное открытие движения по магистрали. Сейчас же завершены работы по проектированию первого участка трассы от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе, а параллельно с началом строительства будут вестись работы по освобождению земельных участков, по которым пройдет автотрасса. Кстати, по информации префектуры Восточного округа столицы, в зону первого участка Четвертого кольца попадают 72 организации, среди них есть важные для жизнедеятельности округа. График оценки их вывода уже утвержден, а перебазирование будет производиться без ущерба.
Помимо этого, встает вопрос, как быть с гаражами, которые попадают в зону стройки. Автовладельцам предлагают два варианта: либо денежную компенсацию, либо место на временной стоянке. "Владельцы 282 из 1832 гаражей, которые будут выведены с территории будущей трассы, уже согласились на денежную компенсацию. Для остальных выделены девять земельных участков для организации временных стоянок", - подчеркнули в префектуре ВАО, добавив, что, скорее всего, под стоянки будут использованы площади, освобожденные при поэтапном закрытии Черкизовского рынка. При этом неизвестно, насколько компенсация адекватна стоимости гаража.
В Четвертое транспортное кольцо войдут Нахимовский и Ломоносовские проспекты, а также Минская улица. Планируется, что кольцо будет бессветофорным, а на магистралях будут сделаны транспортные развязк. Кстати, в настоящее время существует развязка на пересечении Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе.
На следующем этапе дорожное кольцо проложат с двух направлений, сообщает Транспортный Сервер Москвы. Строительные работы начнутся от Щелковского шоссе в сторону Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов в сторону Волгоградского проспекта. На пересечении с ним над Четвертым кольцом появится новая четырехуровневая развязка. На первом, самом нижнем уровне пройдет железная дорога, второй сформирует сам Волгоградский проспект. На третьем пройдет трасса Четвертого кольца, а на самом верхнем разместятся въезды и выезды. На перекрестке возле метро "Текстильщики" появятся сразу несколько эстакад, по которым машины будут въезжать и съезжать с кольца, а под Волгоградским проспектом со стороны Люблинской улицы построят автомобильный тоннель.
Спустившись с эстакады, кольцо пойдет практически параллельно Люблинской улице, затем через Грайвороновскую промзону выйдет к Малому кольцу Московской железной дороги, где повернет направо и вдоль железнодорожных путей двинется в сторону Открытого шоссе. На стыках кольцевой магистрали с Шоссе Энтузиастов, Рязанским проспектом, Щелковским и Открытым шоссе будут построены новые развязки, а в районе пересечения кольца с 5-й Кабельной улицей появится эстакада.
После Открытого шоссе Четвертое кольцо двинется на северо-восток, повторяя контуры малого кольца МЖД, пока не упрется в Волоколамское шоссе; по пути магистраль пересечет Ярославское, Дмитровское и Ленинградское шоссе, а после Волоколамского шоссе через улицу Берзарина выйдет на улицу Народного Ополчения, где, пересекая Мневники, упрется в Филевский парк.
Под Москвой-рекой пророют тоннель, который соединит Нижние Мневники и Минскую улицу. Потом кольцо пойдет по уже существующей трассе через Ломоносовский и Нахимовский проспекты и подойдет к зоне музея-заповедника "Коломенское", где будет прорыт еще один 4-километровый тоннель под Москвой-рекой. Вынырнув из тоннеля, дорога упрется в улицу Гурьянова, откуда через Печатники замкнет круг около метро "Текстильщики".
Общая протяженность трассы составит 74 км, что в два раза больше Третьего транспортного кольца. Согласно проекту, новое кольцо будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону с пропускной способностью в час "пик" около 5,5 тысяч автомобилей.
Четвертое кольцо обещает стать самым дорогим транспортным проектом: известно, что только на возведение 2,5 километрового Лефортовского тоннеля уйдет более полумиллиарда долларов.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников