МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Система нового поколения государственных образовательных стандартов (ГОС) и поэтапный переход на уровневое высшее профессиональное образование в полной мере должны заработать в России с 2010 года.
Как сообщил журналистам министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, новая "система ГОСов должна быть совмещена с запуском системы Болонского процесса (в 2010 году)".
Вопрос о разработке нового поколения ГОСов и переходе на уровневое образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций обсуждался в четверг на заседании коллегии Минобрнауки.
"Сегодня в целом ряде направлений более 50% людей идут работать не по специальности. Мы вынуждены заниматься доподготовкой или переподготовкой специалистов. Из-за этого в авиастроении и информационных технологиях мы сегодня не конкурентоспособные и отстаем от зарубежных стран", - сказал Фурсенко.
Внедрение новых ГОСов позволит, по его мнению, "получить более квалифицированных специалистов". При этом министр отметил, что сегодня уже в некоторых российских вузах появляются элементы нововведений.
Касаясь вопроса финансирования высшей школы, Фурсенко сообщил, что в настоящий момент прирост бюджета на развитие вузов составляет приблизительно 30%. "Финансирование высшей школы идет примерно 50 на 50: 50% - из бюджета, 50% - из внебюджетных фондов", - добавил он.
"Вопрос бюджетного финансирования при внедрении новой системы ГОСов и переходе на уровневое высшее профобразование должен решаться исходя из российских федеральных законов и потребностей общества", - подчеркнул министр.
Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, в соответствии с которым национальная система высшего профессионального образования к 2010 году должна функционировать по общеевропейским стандартам.
В частности будет введена двухуровневая система высшего образования, которая подразумевает разделение обучения в вузе на две ступени - бакалавриат и магистратуру.
Болонская декларация была подписана министрами образования 20 европейских государств в 1999 году. Целями этого процесса является построение к 2010 году европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства, повышение привлекательности европейского высшего образования и обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования, а также формирование и укрепление интеллектуального, культурного и социального потенциала Европы.