МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Первый самолет SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставят в воскресенье в подмосковный Жуковский.
"Первый самолет SuperJet-100, предназначенный для ресурсных наземных испытаний, будет перевезен на транспортном самолете Ан-124 "Руслан", который вылетит из Комсомольска-на-Амуре, и, как ожидается, 28 января прибудет в подмосковный город Жуковский. Там, в Центральном научно-исследовательском аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) будет сначала произведена его окончательная сборка", - сообщил РИА Новости источник в компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС).
"Сегодняшнее событие - это очередная веха в реализации программы SuperJet-100, свидетельствующая о том, что проект реализуется в соответствии с графиком. Мы переходим к чрезвычайно важному этапу - этапу ресурсных испытаний самолета", - отметил, в свою очередь, президент ЗАО ГСС Виктор Субботин.
В ЦАГИ пройдут прочностные испытания фюзеляжа, крыла, системы управления самолетом, узлов крепления пилона к крылу и других элементов конструкции.
Как сообщал ранее РИА Новости глава холдинга Михаил Погосян, название самолета - SuperJet-100 - выбрано с учетом специфики международного рынка.
"Мы будем делать продукт для мирового рынка, и когда думали над названием, решили, что сначала должно идти хорошо известное в мире имя "Сухой", а после него - SuperJet-100, в первых буквах которого также есть заглавные буквы от названия "Сухой". Для российского же рынка более привычным, скорее всего, станут названия Сухой-100, - добавил Погосян.
Самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин).
Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год.
Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в пять тысяч 400 - пять тысяч 600 единиц или около $100 миллиардов.
Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай.
Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.