МОСКВА, 17 янв - РИА Новости. В минувшем году на "горячую линию" по строительным дефектам от москвичей поступило на 213 обращений меньше, чем в 2005 году и в 3,5 раза меньше, чем в 2003 году, сообщает интернет-портал стройкомплекса.
"На "горячую линию" по строительным недоделкам в домах-новостройках в 2006 году поступило 869 обращений. "Лидером" по числу обращений граждан оказался Западный округ столицы - 176 обращений. 150 жалоб поступило из Северо-Восточного округа Москвы, 110 - из Северного, 94 - из Юго-Западного", - отмечается в сообщении.
В службе "Горячая линия", которую цитирует интернет-портал стройкомплекса, отметили, что уменьшению количества обращений способствовало создание в административных округах, непосредственно на построенных объектах аварийных бригад и штабов по сбору замечаний и их оперативному устранению на местах.
Так, строительные организации провели работу по сбору и анализу информации о наиболее часто встречающихся дефектах в домах-новостройках, находящихся на гарантийном обслуживании, и наладили обратную связь с жителями новостроек.
По данным стройкомплекса, в истекшем году больше всего жалоб поступило на "неудовлетворительное состояние узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам" и на отделочные работы. Кроме того, людей не устраивало то, как сделаны оконные и балконные блоки и фасады.
Одновременно жители столичных новостроек были недовольны установкой сантехники и обустройством столярных изделий.
Вместе с тем, реже всего москвичи жаловались на герметизацию швов, тепло- и звукоизоляцию стен, перегородок и перекрытий.