МОСКВА, 17 янв - РИА Новости. Законопроект "О транспортной безопасности", который создает правовые основы для защиты российских граждан от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических, депутаты Госдумы в среду единогласно одобрили во втором чтении.
По сравнению с первым чтением, законопроект претерпел значительные изменения. Если сначала документ вводил общую правовую категорию "транспортная безопасность" и содействовал внедрению новейших технологий для защиты транспорта от незаконного вмешательства, то ко второму чтению депутаты четко обозначили одну из главных угроз для транспорта - террористический акт.
Одобренный во втором чтении законопроект разделяет объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства на определенные категории.
Группировка производится с учетом степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Законопроект устанавливает и порядок организации защиты объектов транспорта. Кроме того, согласно документу также планируется разработать и ввести так называемую систему оценки уязвимости транспортных объектов, на основании которой будут разрабатывать и планы по их защите и обеспечению транспортной безопасности.
Как говорится в законопроекте, требования, а также различные уровни безопасности, устанавливает правительство по согласованию с профильными министерствами и ведомствами. Эти сведения отнесены к государственной тайне.
Для того, чтобы обеспечение транспортной безопасности выстроилось в четкую и регламентированную систему, предполагается создать единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности. В нее, в частности, войдет автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах.
Это информация ограниченного доступа, подчеркивается в законопроекте. В нее, в частности, попадут имена, дата и место рождения, паспортные данные пассажиров, пункты отправления и назначения, виды, маршруты следования и даты различных поездок.
Документ также вводит ограничения - в нынешней редакции их четыре - при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности. Так, не имеют права участвовать в обеспечении транспортной безопасности люди с непогашенной или неснятой судимостью, состоящие на учете в органах здравоохранения в связи с психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, те, кто досрочно прекратил полномочия по госдолжности из-за дисциплинарных проступков, и те, кто, согласно заключениям органов МВД, представляют повышенную опасность для жизни и здоровья окружающих.
В целом же перечень работ профессии, которые связаны с обеспечением транспортной безопасности, согласно новой редакции документа, должно установить правительство.
Вступление законопроекта в силу планируется по истечении 180 дней со дня его опубликования.
В первом чтении законопроект о транспортной безопасности был принят в начале ноября 2005 года.