Рейтинг@Mail.ru
ФНС автоматизирует процесс формирования списков неплательщиков налогов - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФНС автоматизирует процесс формирования списков неплательщиков налогов

Читать ria.ru в
Дзен
У налогоплательщика уже максимум через день после оплаты налога появится возможность взять справку об отсутствии налоговой задолженности, подчеркнул замгенерального директора Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России Юрий Волков.

МОСКВА, 15 янв - РИА Новости. Федеральная налоговая служба РФ в ближайшее время запускает проекты автоматизированного обмена с организациями, принимающими налоговые платежи от граждан, рассказал в интервью РИА Новости замгенерального директора Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России Юрий Волков.

"Я думаю, Москва и Московская область смогут воспользоваться этим проектом уже с первого квартала 2007 года, когда налоговые органы должны будут начислить гражданам транспортный, земельный и имущественный налоги", - отметил он, рассказывая о проекте взаимодействия между ФНС и Сбербанком. В соответствии с заключенным в 2006 году соглашением между ФНС и Сбербанком, налоговики будут формировать извещения по налогам и направлять их гражданам, а также в банк. Банк в свою очередь в оперативном режиме будет обрабатывать информацию и после оплаты налога направлять персонифицированные данные по платежам.

Таким образом, у налогоплательщика уже максимум через день после оплаты налога появится возможность взять справку об отсутствии налоговой задолженности, подчеркнул Волков.

"Есть такая функция в нашей автоматизированной системе: всегда можно посмотреть расчеты с бюджетом и сформировать списки налогоплательщиков, имеющих переплату или недоимку", - сказал Волков.

В свою очередь, у инспектора будет возможность в оперативном режиме формировать списки неплательщиков, с тем чтобы начислять им пени за неуплату и уведомления о совершении налогового правонарушения.

"Такие списки всегда можно формировать в любой момент времени, но они не формируются автоматически. Нужно нажать кнопку: сформировать список недоимщиков, следующая кнопка - сформировать извещения. И дальше - разослать извещения. Электронный документооборот приводит к тому, что инспектор начинает работать эффективно. При действующей "бумажной системе", скажем, пришла инспектору кипа платежек и он не знает - нажимать ему эту кнопку или не нажимать, сначала ведь надо ввести данные из этой кипы бумаг. А так: день настал - нажимай кнопку", - пояснил Волков.

Он отметил, что если результат будет положительный, то, скорее всего, по всей стране новая технология будет внедрена в первом квартале 2008 года.

"Также хочу отметить, что мы приветствуем взаимодействие в этой сфере и с другими коммерческими банками", - подчеркнул Волков.

Он сообщил, что в текущем году планируется заключить аналогичное соглашение с Почтой России.

"Почта представляет интерес в том ракурсе, что отделения Сбербанка могут находиться в городах и быть непосредственно удалены от сельских поселений. А услугами почты при оплате услуг, скажем, при оплате коммунальных платежей, граждане пользуются", - пояснил он, отметив, что при этом планируется использовать штрих-кодовую технологию, а не биллинговую, как со Сбербанком.

По словам замглавы ГНИВЦ ФНС России, уже разработаны форматы электронного обмена, идет проработка порядка такого обмена. "Информация об уплате налога до налоговых органов из почтовых отделений будет идти примерно два дня - с учетом отдаленности некоторых населенных пунктов", - отметил Волков.

Полный текст интервью читайте на сайте РИА Новости www.rian.ru.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала