Рейтинг@Mail.ru
Знаменитый эксперт по пиару советует США научиться самоиронии - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Знаменитый эксперт по пиару советует США научиться самоиронии

Читать ria.ru в
Дзен
Глава одного из крупнейших и старейших пиар-агентств США "Эдельман" Ричард Эдельман советует правительству США и других стран убрать политику из программ по улучшению имиджа за рубежом и начать относиться к себе чуть менее серьезно.

ВАШИНГТОН, 12 янв - РИА Новости, Аркадий Орлов. Глава одного из крупнейших и старейших пиар-агентств США "Эдельман" Ричард Эдельман советует правительству США и других стран убрать политику из программ по улучшению имиджа за рубежом и начать относиться к себе чуть менее серьезно.

Первое, что необходимо сделать для улучшения имиджа любой страны - "убрать это из сферы политики", заявил Эдельман телекомпании "Фокс".

"Уберите это (усилия по улучшению имиджа) из тех разделов СМИ, где освещается политика. Выгоните это с первой полосы газеты и перенесите в раздел бизнеса или на другие страницы. В политике бывают плохие и хорошие дни, в то время как другие материалы могут быть ежедневным потоком хороших новостей", - заявил мэтр американского пиара, заключивший контракты на улучшение имиджа с рядом государств, в том числе с Израилем и США.

Интервью с известным пиарщиком было показано телеканалом "Фокс" в связи с завершением работы в Вашингтоне организованного администрацией Джорджа Буша первого "Саммита частного сектора по публичной дипломатии".

Ричард Эдельман возглавляет базирующееся в Нью-Йорке пиар-агентство "Эдельман" - компанию с годовым доходом в $299 миллионов и со штатом в 2 тысячи 400 человек, работающих в 46 бюро по всему миру.

В Израиле по его рекомендации акцент в государственном пиаре вместо отстаивания позиции страны в долголетнем палестино-израильском конфликте был перенесен на подчеркивание достижений в технологиях, сообщил Эдельман.

По его словам, для положительного отношения к себе со стороны других культур правительству США также необходимо сменить свой подход в области коммуникативного диалога с зарубежными странами. Глава пиар-агентства предлагает Вашингтону научиться смеяться над собой и не воспринимать себя слишком серьезно.

"Мы должны пытаться говорить не только сверху вниз, но и на равных с людьми", - говорит Эдельман, спрашивая, почему США, например, "не начать диалог с интернет-блоггерами - в Китае, Индии, Германии и других странах - и не сводить все к командно-контрольному пространству?"

При этом он советует зарубежным правительствам при ведении государственного пиара за рубежом использовать представителей соответствующих зарубежных государств.

"Пусть вас в этом регионе представляет местный специалист", - говорит Эдельман, подчеркивая, что в зарубежном пиаре правительства "должны действовать как глобальная компания, выдвигая на первые места местных людей".

Эксперт подчеркнул, что ухудшающийся имидж США за рубежом уже начал наносить вред таким знаковым американским брэндам, как "Кока-Кола" или "Макдональдс". Поэтому, по его мнению, официальный Вашингтон должен использовать все возможности США для улучшения своих имиджевых позиций по всему миру.

"В американском имидже есть абсолютно фантастические элементы", - добавил Эдельман, призвав правительство США опереться именно на эти аспекты при работе с зарубежной аудиторией.

"Мир, несомненно, видит нас идущими впереди в сфере развлечений, технологиях и медицине, но мир задается вопросом, прислушиваемся ли мы к нему и не пытаемся ли навязать ему наши ценности и стандарты: капитализм, свободный рынок. Я не думаю, что они (в мире) этого хотят, и не думаю, что им всем это нужно", - констатировал специалист по связям с общественностью.

В рамках "Саммита частного сектора по публичной дипломатии" в американской столице собрались более 150 руководителей и известных профессионалов пиара, чтобы обсудить, каким образом компании частного бизнеса США могут помочь американскому правительству в осуществлении информационно-пропагандистской и имиджевой работы за рубежом.

Форум был организован госдепартаментом США совместно с Коалицией по связям с общественностью (Public Relations Coalition). Перед его участниками выступили госсекретарь США Кондолиза Райс и заместитель госсекретаря по публичной дипломатии Карен Хьюз.

В ходе саммита администрация Буша обратилась к ведущим профессиональным пиар-компаниям США с просьбой оказать ей содействие в создании нового, более оптимистичного и внушающего доверие американского имиджа за рубежом.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе госдепартамента США, по итогам саммита были выработаны 11 направлений, по которым будет осуществляться более тесное взаимодействие между правительством США, ведущими частными американскими пиар-компаниями, а также компаниями и фирмами крупного американского бизнеса для поддержки государственных усилий в сфере публичной дипломатии.

Одним из этих направлений стали договоренности о "выработке деловой практики по включению публичной дипломатии в качестве ключевого элемента международных корпоративных усилий в сфере связей с общественностью", для чего в составе руководства ведущих корпораций и компаний частного сектора США будут введены должности "ответственных за публичную дипломатию", сообщили в госдепартаменте.

Кроме этого частный бизнес обязался помочь администрации в создании пула неправительственных экспертов по публичной дипломатии, которые могли бы работать за рубежом в течение коротких промежутков времени, а также в проведении в ряде зарубежных регионов саммитов по публичной дипломатии с участием представителей бизнеса.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала