МОСКВА, 8 янв - РИА Новости. В понедельник состоялся третий этап ралли-марафона "Дакар" 2007 года. После двух дней в Европе, участники знаменитой гонки, наконец, оказались в Африке.
Первый этап на "черном континенте", проходивший между марокканскими городами Надор и Эр-Рашидия, насчитывал 648 километров, из которых 252 километра составил спецучасток с контролем времени. Его особенной чертой стали частые смены направлений, поэтому на первый план вышла навигация и работа штурманов. Маршрут третьего дня ралли проходил по каменистому бездорожью с многочисленными бродами.
Первый африканский этап принес смену лидеров во всех трех зачетных категориях. Испанец Эсидре Эстеве Пуйоль из команды "Галуаз КТМ" захватил первое место среди мотогонщиков, его соотечественник Карлос Сайнс на Фольксвагене теперь лидирует в зачете легковых автомобилей, а россиянин Владимир Чагин, выступающий за "КамАЗ-Мастер", вышел на первую позицию среди грузовиков.
Победителем третьего этапа в зачете мотоциклов стал действующий триумфатор "Дакара" испанец Марк Кома из заводской команды "Репсоль КТМ".
Он преодолел дистанцию спецучастка за три часа, семь минут и 39 секунд. Любопытно, что в прошлом году Кома не выиграл ни одного спецучастка, что, впрочем, не помешало ему стать победителем ралли. Второе время в понедельник показал американец Крис Блайс (3 ч., 8 мин., 35 сек.), а с третьим результатом финишировал испанец Эсидре Эстеве Пуйоль (3 ч., 10 мин., 36 сек.). Таким образом, на первых трех позициях расположились гонщики, выступающие на мотоциклах КТМ.
В лидеры общего зачета среди мотоциклистов вышел Пуйоль, представляющий команду "Галуаз КТМ". Его результат составляет пять часов, 42 минуты и 12 секунд. На 26 секунд от него отстает Кома (5 ч., 42 мин., 38 сек.), а на третьем месте - в минуте и трех секундах позади лидера идет француз Давид Касто (5 ч., 43 мин., 15 сек.), также выступающий на КТМ.
На третьем этапе неудача постигла героя первых двух дней ралли португальца Рубена Фарию. На 185 километре спецучастка на его "Ямахе" сломался двигатель, и он вынужден был дожидаться машины технической помощи. Также проблемы возникли у одного из фаворитов, победителя "Дакара" 2005 года француза Сириля Депре. В самом конце спецучастка на его КТМ вышла из строя коробка передач. В итоге Депре на финише проиграл победителю более 22 минут.
В зачете внедорожников спецучасток с результатом два часа, 46 минут и 12 секунд выиграл южноафриканец Жинель де Вилльерс из заводской команды "Фольксваген". Его партнер по команде испанец Карлос Сайнс стал вторым (2 ч., 46 мин., 37 сек.), а замкнул тройку лидеров пилот Мицубиси, восьмикратный победитель "Дакара" француз Стефан Петерансель (2 ч., 49 мин., 30 сек.).
В абсолютном зачете среди внедорожников на первое место вышел двукратный чемпион мира по классическому ралли Сайнс (5 ч., 9 мин., 19 сек.). Минуту и две секунды ему проигрывает де Вилльерс (5 ч., 10 мин., 21 сек.), а на третьей позиции, уступая лидеру четыре минуты и 26 секунд, теперь идет бывший лидер гонки португалец Карлос Соуза на "частном" Фольксвагене (5 ч., 13 мин., 45 сек.).
Лучшим из российских экипажей на внедрожниках на третьем этапе стал экипаж Сергея Шмакова и Константина Мещерякова, выступающих за команду "Москва-ЗИЛ". Они показали 16-й результат (3 ч., 12 мин.). В общем зачете после трех дней москвичи со временем пять часов, 53 минуты и 49 секунд идут 14-ми в абсолюте и вторыми среди заднеприводных автомобилей, уступая только знаменитому Жан-Луи Шлессеру.
Неплохо выступают и еще два экипажа из России. Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин показали в понедельник 22-й результат (3 ч., 16 мин., 5 сек.), а дуэт Алексея Беркута и Антона Николаева стал 23-м (3 ч., 16 мин., 8 сек.). В генеральной классификации эти два экипажа, выступающих на Мицубиси, занимают 18-е (Беркут/Николаев, 6 ч., 2 мин., 20 сек.) и 20-е (Новицкий/Тюпенкин, 6 ч., 4 мин., 4 сек.) места.
Экипаж команды "КамАЗ-Мастер" в составе Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина показал лучшее время на первом спецучастке в Африке среди грузовиков и захватил лидерство в общем зачете этой категории. Россияне преодолели положенную дистанцию за три часа, 22 минуты и 13 секунд. Со вторым временем (3 ч., 32 мин., 52 сек.), уступив Чагину 10 минут и 39 секунд, спецучасток завершил экипаж голландца Жерарда де Роя на грузовике ЖИНАФ.
Третьим стал еще один голландец Ханс Стейси на МАНе (3 ч., 33 мин., 48 сек.). Экипаж Сергея Решетникова, Андрея Мокеева и Эдуарда Куприянова на КамАЗе стал на этом этапе пятым (3 ч., 45 мин., 55 сек.), а еще один экипаж российской команды в составе Ильгизара Мардеева, Айдара Беляева и Эдуарда Николаева показал девятое время (3 ч., 54 мин., 35 сек.).
В общем зачете после трех дней гонки Чагин, чье время составляет пять часов, две минуты и 29 секунд, выигрывает у ближайшего преследователя девять минут и 53 секунды. Второй - Жерард де Рой (5 ч., 12 мин., 52 сек.). Замыкает тройку лидеров Стейси (5 ч., 14 мин., 8 сек.). Решетников идет пятым (5 ч., 39 мин., 22 сек.), а Мардеев - восьмым (6 ч., 16 мин., 38 сек.).
Во вторник состоится четвертый этап ралли-марфаона "Дакар-2007". Участники пока остаются в Марокко. Следующий этап пройдет между Эр-Рашидией и Куарзазатом. Протяженность маршрута составит 679 километров (из них 405 - спецучасток). Во вторник гонщиков ждут первые дюны.