По факту гибели двух моряков, членов экипажа судна ODISK возбуждено уголовное дело, а сам корабль направляется в порт города Керчь, к месту его загрузки.
Напомним, что пятого января в Ялтинской акватории шедшее из Керчи в сторону Босфора грузовое судно ODISK встало на рейд и послало сигнал на берег сигнал "SOS". Судно шло под флагом Сьерра-Леоне и имело порт приписки Фритаун. По сообщению капитана, стало известно, что его команда отравилась, состояние людей вызывает опасения и срочно требуется помощь. На борту судна находились десять человек (трое - граждане России и семеро - украинцы). Один из них, 23-летний матрос из Украины, в результате отравления непонятным веществом скончался. К судну был послан буксир со спасателями МЧС и медики. Четырех человек сразу эвакуировали. По дороге на берег погиб еще один человек, 26-летний житель России, электромеханик.
Как стало известно позже, судно перевозило сухогруз, в состав которого входили 2 тысячи тонн ферросилиция. Более детальный анализ на берегу показал, что в ЧП "виноват" газ фосфин.
Справка: Ферросилиций - черный металл, который применяется как добавка при изготовлении сплавов. По предварительным выводам, ядовитое вещество могло образоваться из ферросплавов при воздействии на них водяного пара и воды. Данный газ относится к химическим веществам первого класса опасности, то есть чрезвычайно опасным и представляет собой бесцветный газ с запахом гнилой рыбы. При нагревании разлагается на фосфор и водород, кроме того, смесь фосфина с кислородом взрывается. Газ фосфин в тридцатые годы прошлого века считался боевым отравляющим веществом.
Учитывая то, что при погрузке в Керчи шел дождь, предполагается, что ферросплав вступил в реакцию с водой, а поскольку на судне отсутствовала нормальная вентиляция, люди работали без противогазов, отравление стало возможным. Как выяснилось, экипаж не имел опыта в перевозке подобных грузов.
Тем не менее, российские специалисты химической промышленности сомневаются в официальной версии: "нарушение правил техники безопасности при погрузке и транспортировке опасного вещества". Кроме того, после обследования судна специалистами МЧС и химразведки, возникли подозрения, что экипаж перевозил некие опасные вещества, которые не были указаны в документах.
Доктор химических наук, Президент союза "За химическую безопасность" Лев Фeдоров в эфире радио "Эхо Москвы" заявил, что образование ядовитого фосфина из перевозимых судном ODISK веществ невозможно. Если в пробах нашли этот газ, добавил он, значит моряки "везли что-то тайное".
Тем не менее, сейчас судно направляется в Керчь, где "имеются соответствующие пирсы и условия для хранения транспортируемого на судне ферросилиция - вещества, используемого в металлургической промышленности для производства высоколегированных сталей. Буксировка займет около 30 часов", отметили в пресс-службе МЧС Украины в Крыму. Те исследования, которые уже были проведены на борту корабля, показали, что превышение предельно-допустимой концентрации газа фосфин в надстройке корабля и увеличение ее концентрации по мере приближения к трюмам с грузом до 200 раз.
Восемь членов экипажа по-прежнему находятся под наблюдением врачей в Ливадийской городской больнице, трое из них в реанимации, а один остается в тяжелом состоянии.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников