МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. Головинский суд Москвы, в котором в среду началось судебное разбирательство по делу неправомерного использования изображения Чебурашки и других персонажей мультфильма "Чебурашка и крокодил Гена", перенес слушания на 29 января 2007 года.
Это решение было принято в связи с тем, что сторона исца в среду подала ходатайство на увеличение компенсации на полмиллиона рублей до 4,7 миллиона.
Иск был предъявлен к компании "БРК-Косметикс", представляющей в России болгарскую компанию "ТОМИ ШОУ Козметикс".
Ранее Центр правовой защиты интеллектуальной собственности, представляющий интересы художника Леонида Шварцмана, потребовал 4,2 миллиона рублей и прекращение несанкционированного использования образа Чебурашки от компании "БРК-Косметикс".
"Мы требуем компенсации по 1,4 миллиона рублей за каждый из трех видов нарушений", - сказала РИА Новости исполнительный директор Центра Рита Лихота.
Она напомнила, что болгарская компания "ТОМИ ШОУ Козметикс", представителем которой на территории РФ является "БРК-Косметикс", использовала на своей продукции - зубной пасте - изображение двух главных героев мультфильма.
"Три вида детской зубной пасты - это разные нарушения. На них разные изображения Чебурашки и крокодила Гены, образы которых создал Шварцман", - сказала исполнительный директор Центра.
А перед началом судебных слушаний Лихота сообщила РИА Новости: "Мы требуем увеличить иск к компании "БРК-Косметикс" на 500 тысяч рублей. Теперь он составит 4,7 миллиона. Эти полмиллиона будут компенсацией за причиненный Шварцману моральный ущерб".
В свою очередь директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин рассказал РИА Новости, что "Успенский зарегистрировал через ООО "Чебурашка" товарный знак, в котором сделал черно-белое схематическое изображение персонажа мультфильма, а болгарский художник нарисовал его так же, как и художник Леонид Шварцман в мультфильме".
По его словам, болгарский художник утверждает, что нарисовал Чебурашку, руководствуясь лишь литературным образом из книги Успенского, а совпадение с изображением, представленным в мультфильме - простая случайность.
Энтин также отметил, что в новом законе "О защите интеллектуальной собственности" не раскрыто понятие "персонаж".
"В законе не проводится различия между литературным и изобразительным персонажем. И это может привести к тому, что в будущем времени появится огромное количество споров по вопросам интеллектуальной собственности", - считает Энтин.