CЯНГАН (Гонконг), 13 дек - РИА Новости, Марк Завадский. Второй день в центре Гонконга продолжается противостояние полиции и защитников исторических памятников, захвативших здание паромного причала Стар Фэрри (Star Ferry), подлежащее сносу согласно государственному плану развития города.
Демонстранты отказываются покидать здание и требуют встречи с правительственными чиновниками, ответственными за составление строительных планов. Их поддерживают несколько депутатов Законодательного собрания Гонконга от оппозиционных партий.
Паромы "Стар Фэрри", курсирующие между островом Гонконгом и материковой частью Сянгана, считаются одним из главных символов города. Несколько лет назад городские власти решили разрушить старый причал, построенный в 50-х годах прошлого века, чтобы построить на его месте дорожную развязку.
В ноябре этого года состоялось открытие нового причала, расположенного примерно в 300 метрах от старого. Несмотря на то, что новое здание практически полностью повторяет первый причал Стар Фэрри 1911 года постройки, многие гонконгцы восприняли новшество в штыки.
Акция протеста 12 декабря началась с мирной демонстрации возле старого здания причала, однако через некоторое время несколько десятков демонстрантов, смяв заграждения, проникли внутрь здания.
Активисты оставались в здании всю ночь. Они утверждают, что будут оказывать активное сопротивление полиции, если против них применят силу.
Появлению паромов Star Ferry город обязан персу Дорабже Ноуроджи, который приехал в Гонконг в поисках лучшей жизни во второй половине 19-го века. Он какое-то время работал поваром, затем открыл свою булочную, а вскоре и отель King Edward, который стал одним из лучших в городе.
После строительства отеля, Ноуроджи приобрел небольшой баркас, на котором стал возить своих друзей и постояльцев с одного берега на другой. Услуга стала пользоваться спросом, и вскоре он обзавелся вторым баркасом, который стал курсировать между Викторией (так называлось немногичесленное поселение на острове) и Каулуном на материковой части Гонконга.
Регулярное сообщение началось в 1872 году, после покупки предприимчивым персом двух 85-футовых паромов, названных "Evening Star" и "Rising Star", причем первое время для персов и индийцев переправа оставалась бесплатной.
В 1888 году Ноуроджи продал свою компанию другим владельцам, которые и придумали брэнд Star Ferry (сегодня у компании восемь паромов, в названии каждого есть слово Star).
Переправа за все время прерывалась лишь однажды - во время японской оккупации Гонконга в начале 40-х годов. До сих пор это самый дешевый способ перебраться на другой берег.