Рейтинг@Mail.ru
В Гонконге проходит акция против сноса исторического здания причала - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Гонконге проходит акция против сноса исторического здания причала

Читать ria.ru в
Дзен
Паромы "Стар Фэрри", курсирующие между островом Гонконгом и материковой частью Сянгана, считаются одним из главных символов города. Несколько лет назад городские власти решили разрушить старый причал, построенный в 50-х годах прошлого века, чтобы построить на его месте дорожную развязку.

CЯНГАН (Гонконг), 13 дек - РИА Новости, Марк Завадский. Второй день в центре Гонконга продолжается противостояние полиции и защитников исторических памятников, захвативших здание паромного причала Стар Фэрри (Star Ferry), подлежащее сносу согласно государственному плану развития города.

Демонстранты отказываются покидать здание и требуют встречи с правительственными чиновниками, ответственными за составление строительных планов. Их поддерживают несколько депутатов Законодательного собрания Гонконга от оппозиционных партий.

Паромы "Стар Фэрри", курсирующие между островом Гонконгом и материковой частью Сянгана, считаются одним из главных символов города. Несколько лет назад городские власти решили разрушить старый причал, построенный в 50-х годах прошлого века, чтобы построить на его месте дорожную развязку.

В ноябре этого года состоялось открытие нового причала, расположенного примерно в 300 метрах от старого. Несмотря на то, что новое здание практически полностью повторяет первый причал Стар Фэрри 1911 года постройки, многие гонконгцы восприняли новшество в штыки.

Акция протеста 12 декабря началась с мирной демонстрации возле старого здания причала, однако через некоторое время несколько десятков демонстрантов, смяв заграждения, проникли внутрь здания.

Активисты оставались в здании всю ночь. Они утверждают, что будут оказывать активное сопротивление полиции, если против них применят силу.

Появлению паромов Star Ferry город обязан персу Дорабже Ноуроджи, который приехал в Гонконг в поисках лучшей жизни во второй половине 19-го века. Он какое-то время работал поваром, затем открыл свою булочную, а вскоре и отель King Edward, который стал одним из лучших в городе.

После строительства отеля, Ноуроджи приобрел небольшой баркас, на котором стал возить своих друзей и постояльцев с одного берега на другой. Услуга стала пользоваться спросом, и вскоре он обзавелся вторым баркасом, который стал курсировать между Викторией (так называлось немногичесленное поселение на острове) и Каулуном на материковой части Гонконга.

Регулярное сообщение началось в 1872 году, после покупки предприимчивым персом двух 85-футовых паромов, названных "Evening Star" и "Rising Star", причем первое время для персов и индийцев переправа оставалась бесплатной.

В 1888 году Ноуроджи продал свою компанию другим владельцам, которые и придумали брэнд Star Ferry (сегодня у компании восемь паромов, в названии каждого есть слово Star).

Переправа за все время прерывалась лишь однажды - во время японской оккупации Гонконга в начале 40-х годов. До сих пор это самый дешевый способ перебраться на другой берег.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала