АФИНЫ, 11 дек - РИА Новости, Алексей Богдановский. Евросоюз должен продемонстрировать единую позицию в отношении кандидата на вступление в ЕС Турции. Такое мнение выразила глава МИД Греции Дора Бакоянни (Dora Bakoyannis) в интервью, опубликованном в воскресенье на сайте греческого внешнеполитического ведомства.
"Наша главная цель - формирование единой европейской позиции, которая включала бы в себя четкий сигнал Турции относительно будущего ее переговоров с ЕС", - сказала Бакоянни. Она также заявила о необходимости создания действенного механизма контроля и наблюдения за продвижением Турции в ЕС.
Анкара отказалась распространить таможенный союз со странами ЕС на Республику Кипр, которую Турция не признает. Взамен турецкие дипломаты предложили открыть для Республики Кипр один аэропорт и один морской порт в обмен на аналогичные действия в отношении непризнанной международным сообществом Турецкой республики Северного Кипра.
Подобное предложение вызвало неприятие Никосии и критику Афин. "В этом предложении нет ничего нового. Мы знали, что Турция в последний момент попытается изменить впечатления о себе. В целях пропаганды создается шум, производится определенное впечатление, но, как оказалось, безрезультатно. Решения будут приняты на основе реальных фактов, а не впечатлений", - заявила глава МИД Греции.
"Факты заключаются в том, что Турция не уважает собственную подпись под протоколом о таможенном союзе, а ЕС в своих решениях всегда базируется на определенных документах," - добавила Бакоянни.
По ее словам, Греция по-прежнему заинтересована в успешном продвижении переговоров Турции с ЕС и считает премьер-министра Турции Тайипа Эрдогана хорошим партнером по переговорам.
В преддверии саммита ЕС, который состоится 15 декабря, страны ЕС ищут общую позицию в отношении Турции. Преобладающее мнение заключается в том, что, несмотря на невыполнение Анкарой своих обязательств по таможенному союзу, переговоры должны быть продолжены, однако некоторые аспекты переговоров будут "заморожены". Греция в числе других стран выступает за это решение, одновременно предлагая установить дату, после которой к "замороженным" вопросам можно будет вернуться в случае, если Турция все же выполнит свои обязательства в отношении Кипра.