МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. В Министерстве юстиции РФ отмечают низкий уровень подготовки законопроектов в области налогового законодательства.
"Тщательно изучив предложенные законопроекты, специалисты-эксперты Департамента экономического законодательства Минюста России не поддержали 90% из них", - сообщает в пятницу официальный сайт ведомства.
В этом году министерство провело правовую экспертизу 365 проектов федеральных законов, которые предусматривают внесение изменений в законодательство о налогах и сборах. Основную часть документов подготовили члены Совета Федерации, депутаты Госдумы и законодательные органы субъектов РФ.
Большая часть изменений касалась перераспределения бюджетных средств из федеральной казны в региональные и муниципальные бюджеты. Также субъекты законодательной инициативы предлагали ввести новые налоги, например, на предметы роскоши (группа депутатов от фракции "Родина"), на поддержку материнства и детства (госдума Ярославской области).
По мнению экспертов Департамента экономического законодательства Минюста, разработчики допустили серьезные упущения.
В частности, несостоятельными в Минюсте признали тезисы о перераспределении доходов от налогов и сборов в разные уровни российской бюджетной системы. По мнению экспертов, разработчики не учли того, что это повлечет не только дополнительные денежные поступления в тот или иной бюджет, но и переход денежных или иных обязательств РФ, обеспеченных предлагаемыми к перераспределению средствами соответствующего бюджета.
При этом, как отмечается в сообщении, авторы законопроектов не указывали источники компенсации "выпадающих" доходов бюджета, из которого предлагали изъять те или иные налоговые доходы. Предложенные к введению новые налоги не имели собственных объектов налогообложения.
Кроме того, законодатели предлагали двойное налогообложение тех или иных доходов или имущества.
По данным Минюста, часто встречающимся недостатком проектов федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в Налоговый кодекс, является отсутствие правовых оснований, прогнозов финансово-экономических, социальных и иных последствий принятия предложений данного проекта.
Встречаются и нарушения правил юридической техники, внутренние противоречия, несоответствие другим нормативным правовым актам, имеющим предметом регулирования те же правоотношения, что и предложенный законопроект, сообщает Минюст.