Рейтинг@Mail.ru
Росавиация подготовит программу по развитию малой авиации в России - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Росавиация подготовит программу по развитию малой авиации в России

Читать ria.ru в
Дзен
"Росавиация сейчас разрабатывает ведомственную целевую программу, направленную на развитие малой авиации в России. В настоящее время разрабатывается концепция этой программы. Пока программа на стадии разработки мы ждем предложений по ней от регионов", - сказал Юрчик.

КРАСНОЯРСК, 8 дек - РИА Новости. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) РФ подготовит целевую программу (ВЦП) "Развитие инфраструктуры региональных воздушных перевозок России (малой авиации)", сообщил в пятницу руководитель ведомства Александр Юрчик.

"Росавиация сейчас разрабатывает ведомственную целевую программу, направленную на развитие малой авиации в России. В настоящее время разрабатывается концепция этой программы. Пока программа на стадии разработки мы ждем предложений по ней от регионов. Мы готовы рассмотреть все предложения по этой программе", - сказал Юрчик на конференции "Развитие авиатранспортной инфраструктуры Российских регионов", которая проходит в рамках Сибирского авиакосмического салона (САКС)-2006.

"К сожалению, малая авиация России сейчас испытывает много проблем. В частности, это высокие тарифы на рейсы малой авиации", - отметил Юрчик.

По его словам, число аэродромов малой авиации сократилось с более тысячи в 1991 году до 165 в 2006 году. "В частности, в 2005 году аэродромная сеть малой авиация уменьшилась на 10 аэродромов", - подчеркнул руководитель Росавиации.

Он также отметил, что 70% взлетно-посадочных полос (ВПП) в субъектах РФ были построены 20 лет назад. "Налицо старение ВПП. Износ основных фондов авиапроизводства составляет 80%. Местные авиаперевозки фактически прекращены в Центральном и Приволжском федеральных округах. В России 20 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичного доступа к транспортным коммуникациям", - подчеркнул глава Росавиации.

По его словам, в самом сложном положении находятся аэродромы Крайнего Севера. "В этом году убытки этих аэродромов составили 340 миллионов рублей при объеме бюджетных субсидий в размере более 96 миллионов рублей", - подчеркнул он.

Для решения вышеперечисленных проблем Росавиация и разрабатывает соответствующую ведомственную целевую программу. Основными ее направлениями стали, в частности совершенствование нормативно-правовой базы, совершенствование методов госрегулирования в области малой авиации, бюджетная поддержка программы на региональном и федеральном уровнях.

"Росавиация намерена в 2007 году организовать тесное взаимодействие с территориальными органами субъектов РФ по разработке этой программы", - добавил Юрчик.

Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Геннадий Лощенов, выступая на конференции, указал на ежегодное сокращение объемов перевозок по местным воздушным линиям. По его словам, по итогам 2006 года такие перевозки сократятся еще на 4,5%.

Лощенов подчеркнул, что малая авиация имеет и огромное социальное значение во многих регионах России, и прежде всего там, где отсутствует наземный транспорт. Вместе с тем представитель Минтранса констатировал постепенное сокращение парка воздушных судов малой авиации, в частности, самолетов Ан-2, перевозки которыми в текущем году сократились в 50 раз. А соответствующей замены этим машинам до сих пор не создано, подчеркнул он.

Кроме того, отметил докладчик, авиационные тарифы во много превосходят финансовые возможности населения, проживающего в Сибири и на Крайнем Севере.

"Начиная с 2001 года тарифы на местных воздушных линиях ежегодно увеличиваются на 10-12%, что больше свидетельствует о транспортной дискриминации местных жителей, чем о социальной поддержке, которая им оказывается", - сказал Лощонов.

Представитель Минтранса РФ призвал региональные власти планомерно оказывать дотационную поддержку работающим в их регионах компаниям малой авиации. Сохранился, заметил Лощенов, и такой парадокс, что "с советских времен у нас в стране сохраняется единый подход и к проблемам большой авиации, и к малой, что, разумеется, идет не на пользу последней".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала